Россия представила свои проекты на кинорынке Marche du Film
Параллельно Каннскому кинофестивалю на Лазурном берегу открылся международный кинорынок Marche du Film. Начиная с 1959 года сюда приезжают в поисках дистрибуторов, и ежегодно именно здесь заключаются мировые сделки общей суммой около $800 млн. В этом году в рамках кинорынка будут представлены 120 стран и 3,5 тыс. проектов, аккредитованы 12 тыс. специалистов и 4,5 тыс. компаний. При таких внушительных цифрах особенно впечатляет факт хедлайнерства России на этом грандиозном смотре для профессионалов. Традиция фокуса на определенной стране появилась пять лет назад, хедлайнерами рынка уже побывали Индия, Китай, Турция и Мексика, теперь же пришла очередь России. Благодаря этому удалось увеличить количество представляемых на кинорынке отечественных сейлз-компаний и объем рекламы на выгодных лояльных условиях. И есть первые результаты: так, новый проект Федора Бондарчука, фантастическая мелодрама "Притяжение", производство которой еще продолжается, уже продан в Китай, ставший одной из главных площадок для партнерства. В рамках кинорынка успешно прошел показ исторического блокбастера "Герой" с Димой Биланом в главной роли, он специально прилетел в Канн из США, где давал концерты. Открытие кинорынка сопровождалось масштабной вечеринкой, устроенной "Роскино" (участвует в фестивале при поддержке ПАО "Аэрофлот" и Благотворительного фонда Геннадия и Елены Тимченко) на престижном Majestic Beach в русском стиле,-- с эффектными блюдами, россыпями клубники и ледяными инсталляциями, охлаждающими водочные реки. Встречали гостей директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо, директор Marche du Film Жером Пайар и глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе. Среди гостей помимо звездных представителей российской индустрии (Федор Бондарчук, Кирилл Серебренников, Александр Роднянский, Виктория Исакова, Вера Глаголева) были директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера и глава Берлинале Дитер Косслик. Несмотря на бурную вечернюю светскую жизнь, дневные мероприятия Российского павильона проходят бодро, энергично и при аншлагах. Даже в расширенной версии стенд порой не может вместить всех желающих. Как это случилось, например, на одной из самых популярных секций в обширной программе российского павильона -- презентации проектов, готовых к копродукции и способных заинтересовать потенциальных зарубежных инвесторов. Екатерина Мцитуридзе даже шутила: "Тьерри Фремо уже ругается на нас за то, что мы активно оттягиваем публику от основных показов". И действительно, программа павильона напоминает маленький фестиваль внутри большого. Половина проектов, представленных в секции копродукций, ежегодно находит своих партнеров и выходит на экраны. Очевидно, успешная судьба ожидает экшен "Кровь на танцполе". Представлять его прибыла яркая команда, в которую вошли Илья Стюарт (продюсер проекта, буквально оккупировавший в этом году Канн), Михаил Идов (сопродюсер и сценарист), актрисы Светлана Ходченкова и Светлана Устинова. Согласно футуристическому сюжету, в мире (местом действия выбрана Восточная Европа) после глобальной войны воцарилась эпоха пуританства, и наиболее популярным развлечением в консервативном обществе стали кровавые бои тружениц пилона. В роли воинственных стриптизерш с характером, взрывающих жестокую систему изнутри, выступят три грации отечественного кинематографа: Ходченкова, Устинова и Чиповская. Бюджет проекта -- $2 млн. Продюсер Мила Розанова презентовала фильм по мотивам книги писателя-фантаста Сергея Лукьяненко "Черновик". Писатель в разработке сценария участвовал мимолетно, снимать же будет Сергей Мокрицкий, на его счету "Битва за Севастополь" -- свою копродукцию этот фильм два года назад обрел именно после презентации в павильоне. Главный брутальный герой "Черновика" открывает параллельные миры в современной Москве, например, мир, в котором не знают слово "нефть", или вселенную, в которой говорят только на китайском языке. Этот ход создатели проекта явно адресуют будущим планируемым азиатским партнерам, на копродукцию с которыми рассчитывают. Наиболее подходящим для копродукции (самой благоприятной будет, конечно же, французская) оказался проект актрисы и режиссера Веры Глаголевой "Далекий друг" -- история любви Ивана Тургенева и Полины Виардо. С Францией в биографии главного героя картины связано многое: писатель более 30 лет провел за границей. К тому же в 2018 году Тургеневу исполнится 200 лет со дня рождения. Режиссер Вера Глаголева отметила, что в основу сценария легли письма Тургенева к Виардо. Ожидаемый бюджет фильма составляет около $3,5-4 млн. В предыдущей картине Глаголевой по пьесе Тургенева "Месяц в деревне" главную роль исполнил Рейф Файнс, в этот проект она ожидает пригласить Марийон Котийяр и Венсана Касселя, предполагаемая актриса на роль матери Виардо -- Фанни Ардан, с которой уже связывались на этот счет. Картина выйдет на русском и французском языках -- такая билингвистичность станет новым шагом для российского кино. Елена Кравцун, Канн