В Москве откроется седьмой Beat Film Festival

Шесть лет подряд Beat Film Festival существовал в формате продвинутого маленького кинофорума, на котором демонстрировались документальные фильмы о музыке - в основном, независимой и не самой банальной. Именно в рамках этого феста в России состоялись премьеры фильма об одном из столпов стиля реггей "Ли Скретч Перри: Виденье рая" и "Cassy: Размышления на танцполе" о диджее Катрин Бриттон, известной как DJ Cassy. Beat Film Festival стартует 25 мая. Узкие рамки его ощущались давно: фильмы об авангардных музыкантах - для узкой аудитории. В прошлом году организаторы "Бита" добавили к основной программе внеконкурсную "Смену", с дебютными работами. Но это мало что изменило. В этом году - картина иная. То, что произошло с Beat Film Festival, можно назвать мягким ребрендингом. Теперь это фестиваль документального кино не только о музыке, но и о современной культуре в широком смысле, хотя акцент по-прежнему на музыке, что видно по выбору фильмов открытия и закрытия. Фест стартует картиной "Duft Punk: Освобожденные" о популярном французском электронном дуэте. А завершится все премьерой "SOS матросу" - о кругосветном морском путешествии группы "Мумий Тролль". Два хита программы посвящены двум легендам мировой рок-музыки, Дженис Джоплин (свежая картина "Дженис: Маленькая девочка грустит") и Дэвиду Боуи (фильм 1973 года "Зигги Стардаст и пауки с Марса"). В секции "Ретро" присутствуют и другие любопытные фильмы - такие как "Знакомиться с людьми просто" (режиссер Грант Ги отправляется в концертный тур с группой Radiohead) и "B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине" (видеодневник зажигательных вечеринок в капиталистическом секторе немецкой столицы с участием Ника Кейва и Тильды Суинтон). Но помимо обширной музыкальной составляющей (которая, заметим между делом, в этом году работает на расширение аудитории - прошлогодняя DJ Cassy при всем уважении не может похвастать известностью Джоплин и Боуи) Beat Film Festival с любопытного ракурса начал заглядываться на смежные территории. Секция "Миллениалы", скажем, исследует людей и явления, которые стали актуальны в первой декаде XXI века. В фильме "Когда земля кажется легкой" речь идет о грузинских скейтерах в декорациях современного Тбилиси. Тут тоже достаточно много музыки (скейтеров в любой стране мира сложно представить без хип-хопа), но она служит не основой фильма, а фоном, на котором разворачивается универсальная история смены поколений, сопровождаемая и бунтом, и романтикой, и упоением собственной молодостью. Главный герой фильма "Холодный мир Hot Sugar" - Ник Кениг, он же герой нью-йоркской молодежи Hot Sugar, человек, которого в равной мере можно назвать и музыкантом, и деятелем совриска (современного искусства). Он постоянно ищет новые необычные звуки: будь то взрывающиеся в пустом спортзале обычной школы фейерверки, стук костей мертвецов в парижских катакомбах, звук шелестящих купюр под водой. Это фильм-портрет, но не одного Кенига, а новой генерации юных американских модников, которых герои "Шума и ярости в Западном Берлине", например, просто бы не поняли: там где раньше стоял дым коромыслом, а от наэлектризованного воздуха можно было прикуривать, теперь флегматичные юноши и девушки вяло пляшут под условный скрежет костей парижских катакомб. Одним из самых очевидных симптомов обновления фестиваля стало появление в его программе секции "Спорт". В ее рамках состоятся несколько показов фильмов "Златан: Начало" о шведском футболисте Златане Ибрагимовиче Что же касается программы "Смена", то прошлогоднее нововведение не просто пережило ребрендинг, но и расправило крылья - с 2016 года эта программа стала конкурсной. На приз Beat Film Festival претендуют пять картин молодых российских документалистов.

В Москве откроется седьмой Beat Film Festival
© Российская Газета