"За гранью": аферы, экстрасенсы и "комнаты подсознания"
На этой неделе завершились съемки крайне амбициозного проекта молодой и такой же амбициозной кинокомпании KINODANZ, наделавшей не так давно много шума тизером своей модной-молодежной антиутопии "Танцы насмерть" (от сравнений с "Голодными играми" создатели всячески открещиваются). Сейчас же речь идет о фильме "За гранью" - авантюрно-приключенческой картине про карты, деньги и команду экстрасенсов. Кино будет англоязычное, со смелым прицелом на международный прокат. Главного героя зовут Майкл (серб Милош Бикович). Он - талантливый аферист, внезапно терпящий фиаско в европейском казино (на самом деле - азовском), когда по ту сторону игорного стола оказывается некий загадочный соперник со сверхъестественными способностями. Хозяева казино, не став разбираться, ставят ультиматум: куча денег или будет плохо. Пораскинув одаренными мозгами, Майкл, словно Дэнни Оушен, решает собрать свою дрим-тим из разного рода экстрасенсов. Туда войдут два джедая: юный мажор Эрик (Аристарх Венес), который может двигать предметы, и вытащенный из психиатрической лечебницы Кевин (Юрий Чурсин), который умеет внушать мысли. Еще есть бывший таксист Тони (Евгений Стычкин), способный управлять электроприборами, а также Вероника (Любовь Аксенова) - потомственная ясновидящая, она мысли может только читать и передавать. Кроме того, в фильме обещают дополнительную реальность - что-то вроде мира идей Платона или визуализированного коллективного бессознательного Юнга. Подробнее о сюжете, сверхспособностях и "комнатах подсознания" команда "Кинократии" узнала у самих участников съемочной группы "За гранью". Мы поговорили с режиссером Александром Богуславским и актерами Евгением Стычкиным и Юрием Чурсиным. Юрий Чурсин В нескольких словах, как попали в проект, почему заинтересовал? Юрий Чурсин: В проект попал по кастингу, заинтересовал тем, что интересная история. Чем она для вас интересна? Юрий Чурсин: Тем, что она была неким актерским вызовом для меня - в том смысле, что нужно было играть не совсем здорового человека. Мой персонаж - парень, обладающий способностью гипнотизировать и внушать людям определенные идеи на короткое время. Кроме того, фильм снимается на английском. Соответственно, я должен был сыграть свою роль на иностранном языке. И это тоже определенный вызов. Хит Леджер, например, в рамках подготовки к роли Джокера специально ездил в лечебницу для душевнобольных и общался там с пациентами, а потом на съемочной площадке творил всякие непотребства. Что делали вы? Юрий Чурсин: У нас кино имеет другое возрастное ограничение, поэтому непотребства, предложенные мною, практически не принимаются. А моя подготовка состояла в изучении медицинских энциклопедий, точных описаний симптомов, синдромов - самых явных состояний, на которые можно было бы опереться и выстроить свою роль. Вы упомянули предложенные вами непотребства. Можно поподробнее? Юрий Чурсин: Нет. Почему? Юрий Чурсин: Нет смысла говорить о том, чего нет. Александр Богуславский До этого вы снимали сериал "Выжить после" - российский сериал про постапокалипсис. Фильм "За гранью" - ваш дебют в большом кино. Почему для дебюта была выбрана именно эта история? Александр Богуславский: Во-первых, меня пригласили. Во-вторых, он интересен своей необычностью, уникальностью. В-третьих, мы придумывали историю все вместе, с самого начала. Всегда интересно участвовать в проекте, когда у тебя есть возможность туда привнести свои идеи. Все в этом проекте говорит о том, что его нужно выбирать для дебюта. Уникальность - в том, что кино про аферу и казино, но с экстрасенсами? Александр Богуславский: Да. И с нашим уникальным фантастическим параллельным миром. Миром подсознания. Можно об этом поподробнее? Александр Богуславский: Мы придумали целую систему: у каждого человека на Земле есть своя "комната подсознания". Она как-то выглядит, и в ней что-то есть, и в ней можно что-то делать, но попасть туда могут только или экстрасенсы, или шизофреники, или очень талантливые люди, или йоги. И те, кто туда попадают, они могут в своей комнате что-то менять, как-то воздействовать через эту "комнату" на нашу действительность. Плюс все "комнаты" связаны в неком едином мире подсознания всего человечества, где много-много дверей, много-много "комнат". В этом мире можно делать все, что угодно, там есть тайны всего человечества. Там можно воссоздать любой мир, любой город, любую идею, узнать любой секрет. Безграничные возможности. И мы тем самым говорим, что любой человек может перейти за эту грань. Но вы только что сказали, что попасть туда могут только шизофреники, экстрасенсы… Александр Богуславский: И йоги. С помощью практик. Наверняка есть еще какие-то пути, о которых мы не знаем. Но любой человек может туда попасть. Потому-то фильм и называется "За гранью" - потому что грани нет. И главный герой, у которого нет никаких сверхспособностей - он тоже туда попадает, чтобы спасти своих друзей, свою возлюбленную. Все же большинство фильмов об аферах построены на том принципе, что эту самую аферу хитроумно совершают обычные люди. А тут возникает вопрос из разряда вечных: почему экстрасенсы не выигрывают в лотерею? Иными словами, почему ваши герои со сверхспособностями не могут просто в одиночку сорвать куш? Александр Богуславский: Все зависит от конкретного человека. У нас они очень наивные ребята, далекие от аферы, от желания обманывать. И чтобы выиграть в лотерею, надо видеть будущее, а у нас никто будущее видеть не умеет. Плюс ко всему, мы их берем еще совсем "зелеными" и им всем еще нужно развивать свои таланты. Тот уровень подготовки, который у них есть в начале фильма, он не такой уж и высокий, чтобы в одиночку проворачивать дела. Опять же, когда приходишь в казино и выигрываешь раз за разом, на третий раз тебя поймают. Николасу Кейджу в фильме "Пророк" довольно легко удавалось не попадаться. Александр Богуславский: Ну да. Но если бы наш главный герой - Майкл - обладал какой-нибудь силой, наверно он так бы и действовал. Но наши герои наивны, молоды и никогда об этом даже не задумывались. Один - сын богатого папы, так что ему это просто не надо, он использует свои способности, чтобы "снимать" девочек и быть центром внимания; другой - таксист, он использует свой дар, чтобы накручивать счетчик или переключать сигналы светофора. То есть каждый из них в своей сфере так или иначе способности использует, но о чем-то большом они не задумываются. Евгений Стычкин Ваш герой - таксист Тони. От него ушла жена, и он умеет управлять электроприборами. Еще там есть тот, кто внушает мысли, тот, кто читает мысли, и тот, кто двигает предметы. Судя по всему, выбирать между суперспособностями вам не приходилось. Евгений Стычкин: Нет, но я думаю, учитывая, что сегодня весь мир подвластен электричеству и все завязано на электромагнитных полях, способность моего героя крайне выгодная. Так что даже если бы пришлось выбирать, я бы все-таки выбрал то же самое. Как выглядит "комната подсознания" таксиста Тони? Евгений Стычкин: Это небо, электромагнитные волны, шаровые молнии. Комнатой это можно назвать условно. Это бесконечное пространство, в котором он может воздействовать на предметы. Он не может просто - по крайней мере, пока - взять сгусток энергии и куда-то его направить, а может только воздействовать фотоаппарат, телефон, камеру слежения, лампочку - включить или выключить. Ведь все, даже самые сложные, устройства, сводятся в конце концов к функциям "вкл." и "выкл.". Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy