Илья Куснирович о превращении фестиваля Bosco Fresh Fest в двухдневный музыкальный марафон
«За то время, что проходит фестиваль, изменился сам формат мероприятия: от музыкальных вечеров в парке Горького мы выросли до двухдневного марафона, уходящего в ночь. В день у нас выступает по 30—40 артистов, и в этом мы ориентировались прежде всего на европейские фестивали, где много сцен и можно послушать музыку разных направлений, а не собираться у одной сцены в ожидании одной любимой группы-хедлайнера». «Важен в первую очередь правильный лайнап, ведь любой фестиваль — это поиск артистов вокруг той или иной даты, особенно если это хедлайнер. Это очень кропотливая работа, приходится работать одновременно на опережение и на формат добора артистов. Обычно Bosco Fresh Fest проходил в конце мая, но в этом году мы перенесли фестиваль на июнь из-за нескольких имен — таких как Иван Дорн и группа «Мумий Тролль», а также Kwabs и Honne — это те самые первые артисты, которых мы подтвердили и вокруг которых собирали уже остальной лайнап». «У нас на фестивале традиционно представлено много молодых групп: чтобы мониторить постоянную ситуацию на молодой российской сцене, нужно слушать паблики в социальных сетях, следить за более локальными фестивалями и прослушивать тысячи записей — только тогда складывается четкая картина происходящего. Уже из этого лонглиста мы потом выбираем артистов для фестиваля, устраиваем у себя в социальных сетях конкурсы, таким образом в лайнап попала отличная группа VANYN. Мы, организаторы, сами играем, и я в том числе. Когда впервые мы выступали на Пикнике «Афиши» в 2011 году, когда я оказался по другую сторону, не в качестве зрителя, меня это очень вдохновило и воодушевило на создание своего фестиваля. От Пикника «Афиши» мы отличаемся тем, что у нас действительно много молодых артистов — раньше на Пикнике было 4—5 сцен, сейчас их количество сокращается из-за экономической ситуации, но если говорить по духу — я бы не назвал нас конкурентами, время идет, нужно удивлять, и все мы стараемся. На этот раз у нас добавилась ночь — целый танцевальный марафон, что большая редкость для фестивалей в черте города. И это позволяет взаимодействовать с посетителями — оказанное влияние фестиваля Midsummer Night's Dream». «Территория, разумеется, играет не последнюю роль. Раньше у нас была лужайка, а сейчас мы перерабатываем огромное пространство запрудной зоны ВДНХ: работаем с подсветкой территории, с разными вписанными в ландшафт инсталляциями, зоной фуд-корта, организуем маркеты — которые сами по себе отдельный фестиваль, предоставляем партнерам возможность интересной интеграции: «Мегафон», например, делает свой лекторий, где в игровой форме аудитории рассказывают важные вещи, — все это дает возможность гостям фестиваля провести очень насыщенный день на площадке, ведь внимание к деталям — основа успеха городского фестиваля». «Бренду Bosco Fresh удалось сформировать новое поколение: мы кардинально изменили представление о марке у молодежи: если раньше она ассоциировалась преимущественно с олимпийской одеждой, то сейчас мы идем в ногу со временем и интересны не только этим. Наш лайнап, программа, люди на фестивале — это та репутация, которую мы планомерно зарабатывали себе на протяжении 5 лет. Тема этого года — русский авангард, у нас же Олимпиада в Рио, и компанией Bosco была создана олимпийская коллекция в стиле русского авангарда. В стиле фестиваля это тоже отражается, тем более, мы празднуем 150-летие Кандинского. На ВДНХ можно будет увидеть и выставку, которую мы частично перевезли из ГУМа. С помощью партнеров и продажи билетов мы покрываем расходы на фестиваль и стараемся его отбить — так что это не только важная культурная история, но еще и бизнес, позволяющий бренду Bosco Fresh получать именно то позиционирование, которое, с нашей точки зрения, ему необходимо».