Войти в почту

"Мульт" и "Карусель" растут вместе с детьми

Автор: Дмитрий Киселёв В канун Международного дня защиты детей фонд "Общественное мнение" опубликовал опрос о фильмах, которые смотрят российские дети. 34% предпочитают современные российские мультики, еще 11% — советские, лишь 24% детей смотрят продукцию зарубежных аниматоров. Если так, то отечественная мультипликационная отрасль, еще недавно переживавшая кризис, уже вошла в свой Ренессанс. Например, в составе холдинга ВГТРК есть и круглосуточный телеканал "Мульт". На нем — лишь наши мультфильмы. Мультсериалы "Маша и Медведь", "Смешарики", "Лунтик", "Фиксики" — уже хиты. Более того, современные российские мультфильмы с успехом показывают и за рубежом. Автор: Полина Ермолаева Всегда первый Аркадий Паровозов. Пять лет назад его придумали и нарисовали на балконе. "Мы знали, что он станет народным супергероем. На самом деле на тот момент настоящего народного супергероя не было", — сказал Евгений Головин, креативный директор студии "Паровоз". И вот уже большая анимационная студия расцвечивает и озвучивает и другие истории — "Волшебный фонарь", исключительно познавательные "Бумажки", категорически дружелюбные "Мишки". А к рыжему Кеше и блондину Тучке бегут, как к поп-звездам, за автографом. Тут и взрослые впадают в детство — целый мир счастья, восторга и смеха. Все любимые мультперсонажи — в одном месте и в одно время. 15 тысяч посетителей ежедневно. А ведь фестиваль "Мультимир" на ВДНХ проходит впервые. Открывается во второй день рождения канала "Мульт". Этот ребенок быстро вырос и набрал вес, как и "Карусель", безусловный лидер детского эфира, созданный ВГТРК и "Первым каналом". "Вся анимационная индустрия взбодрилась и увидела, что на самом деле ее работы находят зрителя. И любой хороший и качественный проект, мультфильм найдет своего зрителя", — уверена генеральный директор телеканала "Карусель" Татьяна Цыварева. И аудитория за любимыми героями готова хоть куда. "Мульт" в кино — это 330 кинотеатров в 140 российских городах. Каждое субботнее утро — премьера. 45 минут новой российской анимации на большом экране. И только полные залы — уже почти миллион зрителей! "То, с какой охотой наши дети смотрят мультики, вселяет надежду, что они будут так же охотно смотреть наши фильмы, когда подрастут, читать наши книги", — отметил Иван Кудрявцев, продюсер проекта "Мульт в кино". Современные мультгерои шагают с экранов прямо в детские. Бизнес не обманешь — спрос на своих только растет, если профиль Паровозова украшает мягкую мебель, а швейные машинки только и успевают строчить косыночки Маше. И вот уже Лунтик учит застегивать пуговицу и завязывать шнурки. А какой простор для обучения и творчества в виртуальном пространстве! Мультяшки перебираются в планшеты, ломая родительские стереотипы: эти игры для малышей — развивающие и безопасные. "Мы пытаемся выводить ребенка за пределы устройств. У нас есть возможность редактирование персонажа, его можно раскрасить, нарисовать костюм, распечатать", — рассказал Алексей Ильин, руководитель проекта "Интерактивный мульт". Игры скачали 2,5 миллиона раз. Играют в Америке, Китае, Италии, Индонезии. "Мне дико нравится новое поколение анимации из России. Особенно визуально оно уникально. Высокий уровень таланта в создании стилистики персонажей", — сказал продюсер Тетчер Майнс. Ударники "Маша и Медведь" вслед за заслуженными тружениками мультиндустрии "Смешариками" осваивают десятки языков и триумфально шествуют по планете — 6 миллиардов просмотров! "Мы не снимали кальку с Запада. Эта парочка оригинальна", — подчеркнул Дмитрий Ловейко, сопродюсер мультфильма "Маша и Медведь". Российские мультфильмы показывают международные телевещатели, на них подписываются крупнейшие индустриальные платформы. Анимационная конкуренция — на равных, потому что к таланту художников и традиции отечественной анимации — приложена целая индустрия — одна из ведущих в мире. Говорят, технология будущего — шлем виртуальной реальности, для него уже адаптируют отечественные мультфильмы. Например, "Волшебный фонарь". Главное здесь — ощущения, которые камера не передает. Захватывающий аттракцион. Но и без очков наша анимация гарантирует погружение в невероятный сказочный мир. "Если мы не видим в детстве своих мультфильмов, героев-богатырей, а видим чужих, то страна становится другой", — считает Сергей Сельянов, вице-президент Гильдии продюсеров России. Богатырская эпопея доросла уже до седьмой серии. Современные сказки объединяют у экрана детей и взрослых, и уже не кажется невероятным, что сегодня в России больше анимационных фильмов, чем в СССР, а любимым героям нашего детства есть кому передать эстафету добра.

"Мульт" и "Карусель" растут вместе с детьми
© Вести.Ru