Комедии по замыслу и без
В картине «После тебя» Анны Матисон актер и генеральный продюсер Сергей Безруков блистает в роли отставного солиста балета, чей отвратительный характер, по мысли авторов, искупается его гениальностью (зрителю предлагается поверить в то, что герой Безрукова — звезда уровня Барышникова, хотя финальный его танец в декорациях программы «Пусть говорят» на это, мягко говоря, никак не указывает). В соответствии с канонами классической мелодрамы авторы дарят герою сразу два подарка — встречу с незнакомой ему дочерью (Анастасия Безрукова, красавица и однофамилица) и смертельную болезнь (по замыслу, зрители должны обрыдаться). Точнее, герою грозит «всего лишь» паралич, но для балетного танцора, понятное дело, лучше смерть. Чисто жанровый фильм сделан с претензией на «большое искусство». Совершенно очевидно, что авторы находились под большим влиянием удостоенного «Оскара» «Бердмена», чьим героем тоже был отставной артист с неважным характером, у которого тоже многое было поставлено на карту. «Бердмен», как все помнят, был изумительно и новаторски снят великим оператором Эммануэлем Любецким. Снятую им одним планом виртуозную сцену на забитом людьми Тайм Сквер режиссер Матисон парирует выходом на пустую Манежку. «Хороший мальчик» Оксаны Карас - лирическая кинокомедия, которая по своей бесконфликтности может соревноваться с оставшейся в советском прошлом детско-юношеской продукцией киностудии имени Горького (по ней, как и по всему советскому, заметна тоска народонаселения). Впрочем, во всех странах, где наблюдается какая-никакая киноиндустрия, ежегодно снимаются десятки подобных фильмов — о вступлении юношей во взрослую жизнь и связанных с оным радостях и печалях. В этом жанре есть свои шедевры, последний по времени снял Ричард Линклейтер, и называется он «Отрочество» - этот фильм в гиперреалистическом режиме фиксирует реальное взросление своих персонажей. Авторы российского фильма, наоборот, выбирают жанр фэнтези - их герои обитают в какой-то параллельной реальности, полностью заимствованной из чьего-то чужого кино, где у героя-школьника не может быть отца-слесаря или отца-менеджера, только — чокнутый ученый с лицом Константина Хабенского. Исходя из высших научных соображений, он предлагает семье отказаться от сна и клеить ночью обои. Но это побочная сюжетная линия, основная заключена в следующем: хороший мальчик Коля (Семен Трескунов из российского блокбастера «Призрак») влюблен в учительницу английского, в то время как у нее роман с женатым директором школы (Михаил Ефремов), а еще один педагог (Александр Паль) в свою очередь за ней ухаживает. Ни одна любовная линия не складывается, но от любви никто из персонажей особенно не страдает, меняя свои увлечения как перчатки. По ходу сюжета с ними ничего не происходит, они не меняются - хороший мальчик остается хорошим, а конфликт хорошего с прекрасным вызывал усмешку даже во времена СССР.