Московский бокс-офис: «Рамблер/касса» о лидерах кинопроката
В конце мая - начале июня в российский прокат вышли сразу три долгожданных премьеры - «Иллюзия обмана 2», «Черепашки-ниндзя 2» и экранизация культовой игры «Варкрафт». «Рамблер/Касса» выяснила, насколько впечатлили (или не впечатлили) зрителей лидеры проката и почему. «Иллюзия обмана 2» идёт в кинотеатрах России со вчерашнего дня, 9 июня. «Первая часть американского детективного триллера имела успех и в России, и в мире. За первые выходные в России картина собрала 264 млн рублей, а общие сборы превысили 320 млн рублей», - рассказал Андрей Ильичев, управляющий партнер «Рамблер/кассы». Он отметил, что хорошие отзывы на первую картину помогли фильму собрать более 80% всех предпродаж билетов сервиса «Рамблер/касса» за неделю. «Немаловажен и тот факт, что киносети отдали фильму гораздо больше сеансов, чем остальным картинам», - добавил Ильичев. По его мнению, ключевую роль в этом случае сыграли два фактора: во-первых, прокатом фильма в РФ занимается Central Partnership, имеющая довольно солидный пакет на этот год, а во-вторых, сильных конкурентов на эти выходные у картины просто нет. «Бесспорно успешный „Варкрафт“ идет уже третью неделю, и интерес у зрителей постепенно падает. При этом „Иллюзия обмана 2“ обладает всеми качествами блокбастера: хороший актерский состав, оригинальный high-concept и масштабная рекламная кампания по всему миру», - пояснил управляющий партнер «Рамблер/кассы». Кстати, «Варкрафт» после выхода 26 мая был бесспорным лидером проката, показав отличные сборы на первых и вторых выходных. Несмотря на постепенное падение интереса зрителей, аналитики уверены, что фильм еще будет пользоваться неплохим спросом. «Немаловажным фактором здесь послужили отличные отзывы зрителей, несмотря на достаточно разношерстные рецензии профессиональных критиков, и то, что Universal принципиально не стали делать ставку только на аудиторию любителей компьютерной игры. В кинотеатры пришли зрители, совершенно не знакомые с виртуальной реальностью World of Warcraft, и остались довольны как сюжетом, так и картинкой», - сказал Ильичев. А вот «Черепашки-ниндзя 2» с самого старта проката 2 июня не оправдывают ожиданий. Результаты сборов с первых выходных уже были достаточно низкие, поэтому ожидать каких-то изменений на второй неделе не приходится. «Более того, резкое падение бокс-офиса на второй неделе характерно для релизов выходящих летом. Негативно на фильме, помимо неоднозначных отзывов первых зрителей, скажется также то, что аудитория всех трех лидеров проката смещена в мужскую сторону», - уверен Ильичев.