Михалков: Военные РФ в Сирии станут нашими Суперменами и Халками в кино
На Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) приехал известный российский режиссер Никита Михалков. Корреспондент Федерального агентства новостей задал ему несколько вопросов. Никита Михалков привез на ПМЭФ свой новый проект: курортно-просветительский кластер «Цитадель», на месте, где снимали одноименный фильм в Нижегородской области. Режиссер заявил, что построит его как альтернативу «Ельцин-центру». В кластере будут идти просветительские программы, на которых детям и их родителям будут рассказывать о войне. По мнению режиссера, в «Ельцин-центре» молодым людям «заливают» в мозги историческую ложь о том, что до 90-х готов в России были только кровь, грязь и убожество. Параллельно просвещению на своеобразном просветительском курорте можно будет и отлично отдохнуть. «Условно говоря, если есть лыжные трассы, то они проложены как бы по полю боя. Они означены колючей проволокой, но из резины, там стоят сожженные танки, но тоже о них нельзя ушибиться. Стоят ежи, и они тоже безопасны. Снаружи это очень неприглядное и страшное и угрожающее строение, а внутри это абсолютно хайтек — спа, бассейны, массажные залы и так далее, и так далее», — пояснил задумку режиссер в своей передаче на ТВ. — Ваш проект требует около двух млрд рублей, сможет ли средняя российская семья посетить его? — Конечно, рассчитано на то, чтобы туда приезжали обычные люди. Смысл в том, чтобы дети получили полную и достоверную информацию и захотели вернуться. — Как вы относитесь к сборам с кинотеатров в пользу поддержки российского кино? — Психологически, может быть, это имеет смысл — так делают во многих странах. Практически это может привести к неприятным последствиям и для кинематографа и для сетей кинотеатров. Поэтому здесь нужно просчитывать все за и против, и не стоять только на одной позиции, упершись, пока не сломаем рога. — Как бы вы могли оценить состояние экономики России, как человек так или иначе связанный с администрированием? — Пока моя студия снимает картины, которые приносят доход. Я не берусь обсуждать или осуждать моих коллег, но я убежден в одном: невозможно, чтобы в такой стране как Россия было два кинематографа — русский и американский. Ощущение, что вообще никакого другого кино в мире нет: ни иранского, ни венгерского. Это очень обедняет преставление людей о том, что происходит в мире кино. Поэтому на Московском фестивале мы так стараемся расширить рамки. И все же кинематограф, который появляется на наших экранах начал снова привлекать зрителя, который был совершенно отброшен от национального кинематографа теми картинами, которые унижали достоинство человека живущего в России. — Предлагаете запрещать американское кино? — Не нужно запрещать американское кино. Вместо того, чтобы ломать чужое, нужно строить свое, более успешное. — Какой персонаж современной России может стать новым киногероем? Нашим Суперменом, Тором и Халком? — Посмотрите на наших военных в Сирии. Возьмите сотрудников МЧС. Возьмите наших ученых, которые на коленке творят чудеса. Если вы имеете в виду бицепсы и кубики на животе, то, боюсь, это не наш формат. — А что насчет российской анимации? — Современная российская анимация, которая начинает потихоньку появляться, действует на детей намного лучше, чем японские мультики. — В своей программе вы озвучивали предложенный вам сценарий фильма-катастрофы, в котором Китай нападает на Россию. Не боитесь испортить отношения с коллегами? — Я надеюсь, что имею дело с умными людьми. В свое время редактура «Госкино» запретила в картине «Чиполлино» персонаж, который назывался Агент 000001, посчитав это пародией на агента 007. Изумившись, режиссер сказал: «Неужели вы не понимаете, что это номер партийного билета Владимира Ильича Ленина?». Если мы дойдем до этого, то чего уж удивляться? Я получил синопсис, прочел его и сказал, что я не буду снимать эту картину. Но я говорю там не о вторжении Китая, а о том, готовы ли мы вообще к испытаниям, и кого мы готовим и воспитываем в «Ельцин-центре».