Рецензия на фильм "Большой и добрый великан". Ловец снов

А слона то вы и не приметили. В противовес многим недоброжелательным мнениям, Стивен Спилберг не растерял еще свои магические формулы, которые помогают ему ловить сны и превращать их в реальность. "Большого и доброго великана", адаптацию одноименной книжки Роальда Даля ("Чарли и шоколадная фабрика"), у именитого режиссера, ныне не часто обращающегося к крупнобюджетным блокбастерам, получилось превратить в милое кино для детей, которому не достает одной самой важной малости: занятной истории.Не стоит винить Спилберга в том, что сценарий Мелиссы Мэтисон являет собой такой же винегрет логических нелепостей, как тот, которым высказывается заглавный герой фильма. Ненужная абсурдность третьего акта картины сводит на нет почти всю магию. Как только великан (Марк Райлэнс) являет себя перед королевой Великобритании (Пенелопа Уилтон), загадка покидает картину, и таинственный волшебный мир становится миром смешным. Если дети могли поверить в существование великанов за первый час фильма, то второй их бессовестно обирает. Сказочность почему-то старательно высасывают из картины в угоду шуткам о безостановочном зеленоватом пуканье и сатирическому портрету английской монархии.Главная героиня Софи, очаровательно сыгранная Руби Барнхилл, после похищения великаном пускается с ним в длинные обсуждения, кажущиеся глубокими и поверхностными одновременно. Они говорят о всякой всячине, ловят сны и запускают их через длинную трубу к детям в спальни. Концепт достойный, но так и остающийся до конца не раскрытым.В виду полной несбалансированности действия, "Большой и добрый великан" становится очень дорогой и визуально насыщенной демонстрацией актерских талантов Марка Райлэнса и Руби Барнхилл, чей тандем в этом фильме дарит больше эмоций, чем все усилия Мелиссы Мэтисон и Стивена Спилберга вместе взятые. Райлэнс создает удивительного персонажа, трепетного, боящегося своих грозных собратьев, но обладающего внимательной, отзывчивой душой. Технологию motion capture (захвата движения), примененную для создания образов великанов на экране, в этом фильме почти не замечаешь, до того приковывает к себе взгляд игра Райлэнса. Обладатель премии Оскар за "Шпионский мост", он стал настоящим, искренним откровением фильма. К тому же в образе седого великана с большими ушами он чем-то очень напоминает самого Спилберга. Барнхилл от него не отстает. Учитывая, что девочке приходилось постоянно взаимодействовать с голубыми подушками, которые в процессе монтажа были заменены на ладони великана, ее игра кажется еще более впечатляющей, потому что ей немедленно и абсолютно веришь. Спилберг - мастер находить талантливых детей. Его природная чуткость позволяет его работе с актерами быть удивительно тонкой и незаметной. При этом его влияние заметно на протяжении всего фильма и мгновенно отсылает зрителя к таким шедеврам, как "Инопланетянин". Построенные для фильма декорации создают необходимую основу для визуальных эффектов, поэтому Букингемский дворец и жилище великана выглядят одинаково впечатляюще и реалистично. В тех местах, где фильму не достает сюжета, а следовательно и накала страстей, создатели затмевают зрительское внимание красивейшими видами, визуальными эффектами и порой обычным, пошловатым юмором. Избавиться от скуки и постоянного чувства, что развивающиеся события только способствуют еще большему упадку истории, тем не менее не получается."Большой и добрый великан" становится жертвой исходного материала, как это ни печально. То, что легко читается, не всегда с такой же легкостью смотрится. Новый фильм Спилберга получился идеально убаюкивающим, и в кинотеатре во всех новомодных форматах он просто не смотрится. Несмотря на весь вовлеченный талант, теплую чувственность которого нельзя отрицать, "Большой и добрый великан" вышел пустышкой, в лучшем случае достойной просмотра в домашнем уюте. Автор: OlegD

Появилась рецензия на фильм "Большой и добрый великан"
© Кадр из фильма "Большой и добрый великан"