Войти в почту

Загадку киноэпохи 60-х пытаются разгадать в Петербурге

Лучшие советские и зарубежные фильмы эпохи 60-х покажут в Санкт-Петербургском киноцентре «Родина». 13 июля вниманию зрителей будет представлена драма Марлена Хуциева «Июльский дождь». Показы пройдут в рамках программы «1966. 50 лет спустя». Цикл показов «1966. 50 лет спустя» подготовлен журналом «Сеанс» и проходит в рамках проекта «Кино в городе. Петербургская синематека». «Июльский дождь» станет уже вторым фильмом программы, 15 июня в «Родине» прошёл показ картины Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». 1966-й год в СССР считается годом наивысшего расцвета гуманистического шестидесятнического кинематографа. На западе готовился к перерождению Голливуд. Во Франции отступала «новая волна». В этот год свои знаковые фильмы сняли Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Лариса Шепитько, Марлен Хуциев, Отар Иоселиани, Микеланджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини и многие другие. Такую плотность шедевров история наблюдает нечасто. «Конечно, обычных десятилетий не существует, но шестидесятые — совершенно особенное время со своим особым набором идей и идеалов. В рамках цикла «1966. Пятьдесят лет спустя» мы показываем фильмы, снятые в разных странах разными режиссерами. Каждый показ предваряет вступительное слово киноведа. Этот цикл — наша попытка понять, что вызвало такую плотность шедевров, что объединяет фильмы этого периода, какие предпосылки и мотивы были к их появлению» , — комментирует корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора журнала «Сеанс» Александра Ахмадщина Героям картины «Июльский дождь» Марлена Хуциева примерно тридцать лет. Часто именно в это время пересматриваются выработанные ранее ценности и позиции. К такому пересмотру приходит Лена ( Евгения Уралова ), героиня фильма. Ей многое надо обдумать заново. Отношения с возлюбленным, поначалу представлявшие собой почти идеал, постепенно перестают ее устраивать, со многим она смириться не может… Сюжет фильма родился у режиссёра ещё на съёмках «Весны на Заречной улице», вышедшей на десять лет раньше «Дождя». Хуциев вбежал в телефонную будку во время дождя и представил, что там же прячется девушка, а он накидывает ей пиджак. Примерно такой сценой и начинается «Июльский дождь». «Июльский дождь» вышел в прокат в самом конце Оттепели, самого свободного периода в истории советского кино. В это время цензура стала слабее, на экране появился новый киногерой, понятный и знакомый зрителю. Фильмы этого периода вообще отличает интерес к современности, обыденности, простому человеку со всеми его волнениями, желаниями, переживаниями», — рассказывает Александра Ахмадщина. Программа «1966. 50 лет спустя» пройдёт в киноцентре «Родина» до конца ноября 2016 года. В рамках цикла вниманию зрителей будут также представлены: чехословацкая драмеди «Маргаритки» Веры Хитиловой; драма «Листопад» Отара Иоселиани; детективный триллер «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони; мелодрама «Мужское-женское» Жана-Люка Годара.