Режиссер "Джейсона Борна" Пол Гринграсс: снимать кино - это цирк

В новом боевике о Джейсоне Борне, мировая премьера которого состоится в конце июля, возможно, будет фигурировать некая глобальная социальная сеть, однако вряд ли стоит ожидать твита на эту тему от режиссера фильма Пола Гринграсса. "Это не мое, - признался 60-летний британский кинорежиссер. - Я не умею этим пользоваться, и меня это совершенно не интересует. У меня и телефон-то [сотовый] появился позже всех". В новом фильме "Джейсон Борн" Гринграсс вновь встретился на съемочной площадке с актером Мэттом Дэймоном, с которым они сняли два предыдущих фильма этой серии - "Превосходство Борна" (2004) и "Ультиматум Борна" (2007). Спустя 12 лет после событий, о которых рассказывается в "Ультиматуме", исчезнувший из поля зрения бывший наемник ЦРУ Борн получает весточку от своей бывшей коллеги Никки Парсонс (ее играет Джулия Стайлз), взломавшей компьютерную систему ЦРУ. Гринграсс говорит, что не думал, что вновь вернется к фильмам о Борне: "Не хочется возвращаться, чтобы сделать не слишком хорошее кино - этого всегда боишься. Надо быть уверенным в том, что знаешь, зачем ты это делаешь". Когда режиссер начал работать над сценарием этого фильма в 2014 году, сразу стало ясно, насколько сильно изменился мир с момента последнего задания Борна, когда президентом США был Джордж Буш, и в разгаре была война в Ираке. С тех пор случился общемировой финансовый кризис, появились смартфоны, соцсети, электронная слежка и киберразведка. "Нам надо было поместить новую историю о Борне в этот контекст", - говорит режиссер. Главная тема нового фильма: как соотносится право на частную жизнь каждого с интересами госбезопасности. В фильме есть прямая отсылка к американскому спецагенту и бывшему сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену, а также задействована некая социальная сеть "Глубокий сон", которая обещает никогда не раскрывать личные детали акаунтов своих пользователей. Последний раз Гринграсс и Дэймон работали вместе (вне сериала о Борне) в 2010 году на съемках триллера о войне в Ираке "Не брать живым" (Green Zone). "Он стал моим близким другом, - говорит Гринграсс. - Я ему полностью доверяю, как человеку и как актеру. Снимать кино - это дело одновременно совершенно смехотворное и очень трудное. Абсолютное нелепое времяпрепровождение". "Ты очень многое отдаешь за привилегию этим заниматься, а получаешь, в частности, чрезвычайно доверительные взаимоотношения, которые выковываются в моменты величайшего стресса". "Киносъемка - это цирк своего рода, - продолжает режиссер. - Приходится много ездить, часто работаешь в неурочное время, выпадаешь из жизни по сути, и я очень хорошо помню, как Мэтт сказал как-то: "Я жизнь свою променял на это и обожаю этим заниматься", - и я был поражен простотой этого заявления. Как если бы кто-то сказал: я буду священником, это мое призвание. Обо всем об этом вспоминаешь, когда съемки уже закончены, потому что нервы к тому моменту уже на пределе".

Режиссер "Джейсона Борна" Пол Гринграсс: снимать кино - это цирк
© BBCRussian.com