Войти в почту

Продюсер Фрэнк Маршалл рассказал о новом "Джейсоне Борне"

В новом фильме "Джейсон Борн" - пятой картине знаменитой кинофраншизы, основанной на романах Роберта Ладлэма, - все стремительно движется. Диалогов почти нет, или они коротки. Борн в исполнении Мэтта Дэймона, хорошо знакомый по фильмам "Идентификация Борна", "Превосходство Борна" и "Ультиматум Борна", меняет города и страны, как перчатки. Однако, быстрее всего в этой картине движутся технологии, хотя Борну удается обмануть прогресс и уйти и от них. При этом ненавязчиво проводится мысль, что человек может обойти шпионские компьютерные сети не в одиночку, но лишь в толпе себе подобных, пусть даже у него и суперспособности. Обозреватель "РГ" накануне проката картины (в США она выходит 29 июля, а в нашей стране - 1 сентября) побеседовала с одним из ее продюсеров Фрэнком Маршаллом. В его послужном продюсерском списке - фильмы про Индиану Джонса и "Назад в Будущее", "Загадочная история Бенджамина Батона" и другие - всего он спродюсировал около ста проектов. В том числе все фильмы про Борна. Фрэнк, вы сделали очень много хороших фильмов. Сейчас в России выходят два из них "Большой и добрый великан" и "Джейсон Борн". Чем фильмы про Борна отличаются от других, над которыми вы работали? Фрэнк Маршалл: "Джейсон Борн" - это триллер, боевик. И эта франшиза - четыре фильма - очень дорога для меня. И Мэтт Дэймон был во всех четырех картинах. И я знаю, что в Москве к ней особое отношение. С фильмом "Большой и добрый великан" - сказкой, фэнтези - это даже нельзя сравнивать. Это разные фильмы и задачи. И подход к работе разный. И фанаты у каждой из картин - свои. Сколько можно продлевать франшизу? Романов у Роберта Лэдлема много, а Мэтт Дэймон - не молодеет. Кстати, я слышала, что он отказывался от этой роли. Почему все же согласился, и будет ли играть дальше? Фрэнк Маршалл: Мэтту Дэймону всегда нравилось играть эту роль по роману, написанному Робертом Лэдлемом. Ему всегда было интересно постигать характер Борна. Но Роберт Лэдлем написал только три книги, по которым мы сняли фильмы, и потом нам пришлось ждать какое-то время, пока придумали сюжет, который понравился и Мэтту, и режиссеру Полу Гринграссу. Такой, чтобы в нем шла речь об отсутствии частной жизни, повсеместном вмешательстве интернета, о том, что мир перестает уважать личное пространство человека. При этом все были рады вернуться и снова начать работать над фильмом про Борна - создавать новую серию. Думаю, и дальше так будет. Как вы заполучили в картину Алисию Викандер? Как с ней работалось? Не правда ли - она настоящая звезда фильма, и ей идет роль сотрудника ЦРУ? Фрэнк Маршалл: Алисия и ее актерские способности идеально подходят на роль агента нового поколения в шпионском романе. Причем, именно такого агента, какого мы хотели показать. Ее героиня в совершенстве владеет компьютером и новейшими технологиями, но при этом женственна и привлекательна. Какую роль, по-вашему, играют новые технологии и социальные сети? Вы знаете, что в России президент подписал закон, согласно которому чиновники не имеют права заводить аккаунты в соцсетях? Фрэнк Маршалл: Наш фильм о том, в каком новом мире мы сейчас живем, о частной жизни человека и возможности вмешаться в нее на правительственном уровне. О так называемой правительственной интервенции. Думаю, что всем уже нужно смириться с тем фактом, что интернет в нашей жизни существует, и четко проводить границу - что личное, а что - нет. Я верю, что эта Всемирная Паутина навсегда и следует принять это, как данность. Фильм как раз об этом, что делает его актуальным и интересным. В фильме "Джейсон Борн" произносят имя Сноудена. Вы считаете, что Сноуден прав в своей "шпионской теории"? И я прочитала, что вы делаете для НВО сериал о WikiLeaks, как исполнительный продюсер. Почему тема волнует вас? Фрэнк Маршалл: Нет, я не делаю сериал про WikiLeaks. Что касается Сноудена - опять же с его именем связаны мысли о частной жизни человека. Наверное, к этому стоит присмотреться повнимательнее. Я думаю, что сегодняшнее поколение гораздо меньше заботится о приватности своей жизни, чем предыдущие. Нужна ли такая открытость? Или общественное отношение к этому стоит пересмотреть? Кто прототип разработчика стартапа новой социальной сети Аарона Кэлура, которого в фильме играет Риз Ахмед? Стив Джобс? Марк Цукерберг? Фрэнк Маршалл: Этот персонаж - собирательный образ молодых представителей этого бизнеса - основателей различных социальных сетей Twitter, Instragram и других платформ. У вас масштабный проект, который обошелся студии в 120 миллионов долларов. В фильме фигурируют и Греция, и Исландия, и Лондон, и Лас-Вегас. Как организовывали съемки? Как снимали ночные панорамы городов? В Греции было настоящее восстание или это постановочные кадры? Фрэнк Маршалл: Возможности кинематографа сегодня безграничны и вовсе не надо ехать в Грецию, чтобы снимать тамошние забастовки. Мы снимали на Тенерифе, на Канарских островах. Там и "создавали" Грецию и другие города и страны. Я слышала, что вы работаете над новым фильмом о Джейсоне Борне с Джереми Реннером. И хочу спросить об еще одном вашем новом продюсерском проекте - о фильме "Кредо Убийцы" - у нас его очень ждут, геймеры в первую очередь. Фрэнк Маршалл: "Кредо убийцы" уже снят, он выйдет в Америке на Рождество. В нем играют Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс и другие звезды. Картина с Джереми Реннером - продолжение франшизы - пока только в планах: не снимается.