"Охотники за привидениями": ремейк, вызывающий боль и судороги
Мадам за 40 в соавторстве с подружкой написала книгу на 460 страниц о привидениях, но очень не хочет, чтобы ее кто-нибудь читал, так как на ее новой работе, в престижном НИИ, увлечений мистикой не одобряют. Тем не менее все, что могло пойти не так, пошло не так - и вот уже четыре женщины и один красавчик-секретарь с интеллектом тумбочки открывают агентство по отлову духов. А меж тем пухлый аутсайдер готовит коварный план - ни много ни мало - мирового господства. Так ли плохи "Охотники за привидениями", как мы ожидали? Пожалуй, да. Идея сделать из любимой несколькими поколениями семейной фантастики девичник с самого начала вызывала как минимум недоумение. Оное становилось все сильнее в течение всей предпремьерной рекламной кампании, которая сопровождалась в Сети гневными возгласами: "Зачем вы это делаете?!". В фильме есть момент, когда после первой встречи с потусторонним и фиксированием этой встречи на камеру героини загружают видео на YouTube и читают комментарии к нему. Один - цитируемый вслух - гласит: "Женщины не могут охотиться на привидений" (только в менее вежливой форме), что является очевидной отсылкой к реальным комментариям, которые пользователи оставляли к первому трейлеру, тому самому, побившему рекорд по "дизлайкам". Так Пол Фиг как бы заявляет: "Вот, смотрите, могут же, а вы говорили". Не поспоришь. Но есть один нюанс: предшественники охотниц гуманно задерживали и сажали нерадивых призраков в специальную тюрьму, в то время как их эпигоны сумели изловить ровно одного представителя нечисти, да и тот через короткое время по глупости "ловцов" оказался на свободе. Все остальные привидения подвергаются жестокому, беспощадному истреблению. Как можно убить того, кто уже мертв - большой, конечно, вопрос, но данный парадокс можно если не простить, то снисходительно закрыть на него глаза, поскольку сам процесс душегубства весьма красочен и эффектен. Правда, ждать веселого рубилова тетенек с толпами сине-зеленых дымчатых созданий, щедро окропляющих их брызгами густой вязкой эктоплазмы, приходится до самого финала. Очевидно, основной движущей силой проекта перерождения "Охотников" является, помимо банальной жажды наживы, стремление сломать как можно больше гендерных стереотипов - веяние моды, что ж тут поделать. Однако, наряду с наглядной демонстрацией того, как нью-йоркские бабы могут фантомов на скаку останавливать и в дома с привидениями входить, изо всех щелей лезут иные стереотипы, эксплуатируемые и в хвост и в гриву. Смазливый качок - значит тупой. Политик - значит трусливый и подленький. Ни одного положительного мужского персонажа на весь фильм. Зато женских - целый квартет. Но и те - примитивны, односложны и тоже, как ни странно, стереотипны. Одна - шумная афроамериканка, которая хорошо знает город, вторая - "пацанка-технарь" с маргинальными замашками, спорадически изрыгающая потоки псевдонаучных терминов, третья - тихоня, "сохнущая" по красавчику-секретарю, четвертая - толстая и любит пельмешки. Большая часть их диалогов, написанных как будто участницами команды КВН провинциального ПТУ, заканчивается перебиванием друг друга и сливанием нескольких голосов в одну вызывающую головную боль звуковую кашу. И в этом месте напрашивается еще что-нибудь едкое о стереотипах и женщинах ввернуть, но как-то даже не хочется. Добивают "Охотницы" ударами по самым больным местам, заставляя Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Сигурни Уивер играть натужные камео. Чтобы иметь счастье лицезреть последнюю, придется досидеть до титров, а это очень сложно. Самое грустное в этой истории - сиквел уже практически обещан. И кому теперь звонить, чтобы спасли нас? Уж точно не охотникам за привидениями.