В Минкульте представили ремейк известного советского фильма
В Министерстве культуры состоялась очередная защита проектов. Три дня с утра до вечера кинокомпании предоставляли фильмы, претендующие на получение государственной поддержки в 2016 году. В первый день — детское и дебютное кино, во второй — авторские фильмы и сериалы, в третий — неигровые фильмы и спецпроекты. И хотя отечественные кинодеятели любят порассуждать на тему, что вся сумма господдержки у нас меньше, чем бюджет одного крупного американского блокбастера, все же очередь за государственными средствами (а в Год российского кино они выдаются на невозвратной основе) не уменьшается. В Министерстве культуры ярче, чем на красной дорожке всех российских кинофестивалей вместе взятых— созвездие артистов, продюсеров, режиссеров. Светлана Кармалита, Наталья Иванова, Резо Гигинеишвили, Валерий Тодоровский, Ренат Давлетьяров, Алексей Федорченко, Андрей Мерзликин, Федор Бондарчук, Дмитрий Астрахан, Дмитрий Месхиев Сергей Гармаш, Мира Тодоровская, Алена Бабенко… Пришла выступить перед экспертным советом ("Я в первый раз в непривычном для себя качестве") даже Вера Васильева, чье выступление на защите проектов — единственное — закончилось аплодисментами. Перечислить все фантазии, которые родились в головах наших продюсеров и режиссеров — места не хватит. Только одних авторских проектов было представлено 59, детских фильмов — 24, дебютов — 39, сериалов — 16. Андрей Мерзликин прямо признался со сцены экспертам, что ему их жалко. Выбрать кому и как «помочь материально» — непросто. Еще и потому, что всех выступающих на защите проектов следовало бы накануне собрать и отправить к «питчинг-доктору» (не смейтесь, но такие специалисты существуют), чтобы научил их как коротко, емко и по делу представлять свое кино. От силы 10 процентов проектов были поданы правильно. Экспертов явно смущало, что, рассказывая о российских проектах, авторы представляли сплошную «нарезку» из голливудских фильмов. Венцом же всего стало выступление режиссера Юрия Грымова, который, представляя довольно любопытную новую версию «Трех сестер» Чехова, где в несколько раз состарил героев, вышел на сцену со словами: «Вы помогите — что нужно говорить?» Но вернемся к проектам. Их условно можно разделить на три категории. Эпатажные, перспективные и непродуманные. Про последние нет смысла рассказывать. Среди эпатажных можно выделить проект Сарика Андреасяна — фильм «Непрощенный», где Дмитрий Нагиев сыграет Виталия Калоева — человека, убившего авиадиспетчера, по вине которого погибли дети, в том числе и его собственный ребенок. Во время этой презентации даже показали «Российскую газету» со статьей про Калоева. "Эта авторская драма сравнима с «Форрестом Гампом и „Красотой по-американски“, — рассказывал Андреасян, и поведал, что его предыдущий фильм „Землетрясение“, который в России еще не видели, будет в этом году подан на „Золотой Глобус“ и на „Оскар“ (выдвинут от Армении). Не менее эпатажен проект Михаила Задорнова, который уже был представлен на питчинге в Министерстве культуры в прошлом году, но его тогда назвали слабым и попросили переписать. Сатирик хочет снять комедию в качестве режиссера и сыграть в своем дебютном фильме „Однажды в Америке или…“ роль президента США. На презентацию сериала „Отряд звездных собак“ на сцену вывели живого пса. Мягко говоря, удивило собравшихся и то, что на одну и ту же тему, как выяснялось, снимается несколько проектов. Вообще, можно поверить, что „промышленный шпионаж“ в кино существует — то названия одинаковы, то сюжеты, то идеи. Например, в России сейчас снимается два сериала с названием „Спящие“. Один — для НТВ. Другой — для Первого канала. Он-то как раз и был представлен на питчинге. Снимает картину компания Федора Бондарчука — он же в одной из ролей. Также в фильме, рассказывающем о противостоянии ФСБ и ЦРУ в 2013-м году (сценарист Сергей Минаев), на фоне которого разворачивается любовная история, снимались Игорь Петренко (практически русский Джеймс Бонд), Наталья Рогожкина, Елена Подкаминская, Юрий Беляев, Паулина Андреева, и сам режиссер Юрий Быков. После питчинга генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн сказал обозревателю „РГ“, что они свой сериал „Спящие“ переименуют. Однако тот же Тимур Вайнштейн представил с командой фильм „Праведник“ — о Николае Киселеве, который вывел из белорусского села 218 евреев за линию фронта Все бы ничего, если бы на пару часов раньше не была представлена картина „Моисей Коля“, рассказывающая о том же самом человеке и его подвиге. Когда две дамы приходят на светский раут в одинаковых нарядах это называется „дабблдресс“. А как в кино? Проекты „Я худею“, где главная героиня в процессе съемок будет худеть на 17 килограмм (сделан в стиле русской „Бриджет Джонс“), „Пой, танцуй, дерись“ — российско-болливудский проект, напоминающий „Ешь. Молись. Люби“ … Скучать экспертам Министерства культуры явно не приходилось. Среди перспективных проектов стоит выделить, например, фильме Станислава Говорухина „Хрестоматия для старших классов“. Сделав фильм „Конец прекрасной эпохи“, основанный на произведениях Сергея Довлатова, Говорухин „взялся“ за других русских классиков. Бунин, Чехов, Горький, Куприн — четыре рассказа, четыре киноновеллы. Задача фильма „вслед за авторами емкими зарисовками попытаться отобразить мгновения наивысшего взлета чувств, выразить суть самых сильных переживаний, которые испытывает человек в апогее любовных отношений“. Похоже, у этого фильма в будущем есть все шансы войти в обязательную школьную программу. При участии „Госфильмофонда“ будет сниматься проект „Взрослые люди“, который представляет собой вольный ремейк культового советского фильма „Вам и не снилось“. Сценарий написала Люба Мульменко, режиссер — Оксана Бычкова (напомним, что она уже „пересказала“ в вольном стиле произведение Александра Володина „С любимыми не расставайтесь“ — фильм назывался „Еще один год“). Проект „Заложники“ о событиях 1983 года, когда группа захватчиков попыталась угнать самолет, Резо Гигинеишвили мог бы представить и в Фонде кино — у фильма неплохой коммерческий потенциал, при том, что, судя по предоставленным материалам, он сделан с авторским почерком и очень профессионально. Алексей Федорченко буквально захватил зал интереснейшим проектом „Ключи счастья“ по произведению Михаила Зощенко „Перед восходом солнца“. Как миссионер выступал перед экспертным советом Дмитрий Астрахан, представляя психологический проект „Игра“ — об отце, что выстроил нереальный жизненный мир для своего сына. Фильм „Дочь“ Дмитрия Месхиева, где в непривычной для себя роли сценариста, а также в привычной главной роли выступил Сергей Гармаш — это „роад-муви“, в центре сюжета которого отношения дочери со своим отцом. Светлана Кармалита, как продюсер, представила фильм Марии Саакян „Клубничный дневник“, затрагивающий довольно тяжелую „онкологическую“ тему. Продюсер Наталья Иванова показала отрывок из нового фильма Веры Глаголевой „Глиняная яма“ (в прошлом году на питчинге попал в резерв) с участием Ирины Пеговой, который, прямо скажем пощекотал нервы первым зрителям. Борис Хлебников, автор „Сумасшедшей помощи“, снимет теперь фильм о врачах „Скорой помощи“ под названием „Аритмия“ (сценарий Натальи Мещаниновой). Очень сильный проект „Онегин. Версии“ про американского режиссера, который едет в Россию снимать анимационную версию „Евгения Онегина“. Фильм „Эликсир бессмертия“ — автор и режиссер Константин Лопушанский, продюсер Светлана Кармалита — хотелось посмотреть немедленно, не выходя из зала. Явно найдут своего зрителя и такие фильмы, как „Человек, который удивил всех“ Алексея Чупова и Натальи Меркуловой — о борьбе со смертью, „Странники терпения“ Владимира Аленикова, снятые по его же роману, современная опера „Потерянный рай“ Алексея Рыбникова, куда вошли „отсылы“ и к „Юноне и Авось“ и к „Звезде и смерти Хоакина Мурьетты“. Не перестают снимать картины про войны, причем несколько сюжетов будущих фильмов чрезвычайно интересны. Например, „Без ненависти“ — история личного дневника, случайно потерянного во время сражений Первой мировой, или „Донецкий вальс“ — рассказ о киевлянине, попавшем в зону АТО. Сразу несколько проектов о блокаде — „Крик тишины“ (сценарий Александра Бородянского, режиссер Алексей Карелин). Андрей Зайцев задумал фильм „Февральский дневник“, где он — автор сценария и режиссер. Героиня — молодая женщина, которая, ослабев от недоедания, идет через оцепленный вымирающий город, чтобы попрощаться со своим отцом. Фильм „Сестра печали“ — также про блокадный Ленинград, главную роль в нем исполнила Мария Кожевникова. Несколько фильмов, посвященные нашим старикам, даже на коротком пятиминутном представлении были способны растрогать. Это новый фильм Виктора Мережко с Олегом Басилашвили в главной роли „Не ждали“, картина Евгения Шелякина „Сенафон“ о том, что старость может быть счастливой и доброй, уже упомянутый проект Юрия Грымова, и именно та лента, которую представляла Вера Васильева „Скучная история“, главные роли в которой сыграла она сама, Юрий Соломин и Ирина Линдт. „Скучная история“ или „Записки пожилого человека“, снятые по повести Антона Павловича Чехова, не дают забыть о нашей великой литературе. И, конечно же заявки на экранизации выделялись из всех проектов, представленных в Министерстве культуры в этом году. Георгий Параджанов снимает фильм по роману Нодара Думбадзе „Закон вечности“. Валерий Тодоровский как продюсер и Александр Велединский как режиссер готовят для „России 1“ восьмисерийный сериал по роману Захара Прилепина „Обитель“. Для канала НТВ к юбилею Алексея Толстого и столетию революции снимается 12-серийный фильм „Хождение по мукам“. Режиссер — Константин Худяков, сценарист Елена Райская, в ролях — Анна Чиповская, Юлия Снигирь, Светлана Ходченкова, Андрей Мерзликин, Владимир Кошевой, Леонид Бичевин. »Женя Стычкин у нас — Махно", — сказали создатели. А фильм «Пороги» по повести Владимира Тендрякова «Тройка, семерка, туз» снимает Виктор Демент, как продолжение цикла, который начался с «Находки» — экранизация этого же писателя. К той же команде присоединилась еще и продюсер Мира Тодоровская, которая подчеркнула, выступая, что, если человек по-настоящему хочет снимать кино, он сделает это и с господдержкой, и без нее: «Два года назад я стояла на этой сцене, и мне сказали что фильма вашего не будет и денег не будет. Тем не менее, я сняла фильм (речь о картине „Встреча на Эльбе“ по сценарию Петра Тодоровского — прим. „РГ“), объехала с ним полмира и Хиллари Клинтон сделала мне подарок…А сейчас я рада, что у меня такой режиссер!»