Ещё
«Пусть живет в своем убожестве»
«Пусть живет в своем убожестве»
ТВ
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Фильмы
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Актеры
Горячая украинка сразила Запад
Горячая украинка сразила Запад
Актеры
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Зачем Новому Федеративному Альянсу нужен старый военный робот? 

Зачем Новому Федеративному Альянсу нужен старый военный робот?
Фото: «Это Кавказ»
История о людях, выживших после планетарной катастрофы, — коротко о безбюджетном фильме, работу над которым заканчивает режиссер из Владикавказа . 28-летний монтажер местного телеканала уже несколько лет снимает короткометражное кино, добился первого успеха на Западе и надеется на новый.
Сталкеры в поисках робота
Сюжет картины зашифрован в длинном и странном названии «Зачем Новому Федеративному Альянсу нужен старый военный робот?». Два сталкера из этого самого альянса бредут по пустыне в поисках технологии, утраченной во время глобальной катастрофы.
— Один из них — в наручниках, второй — с оружием. Это технический специалист и солдат — у него миссия найти остатки робота и потом сделать что-то полезное для человечества. Звучит путано, но нельзя понятно объяснить сюжет короткометражки так, чтобы осталось, что посмотреть, — смеется Артур.
Продолжительность фильма не превысит 15 минут. Сценарий режиссер писал сам. Говорит, ориентировался на «красиво-депрессивное» кино по книгам американского писателя-фантаста Филипа Дика.
— Он часто описывает мир после глобальной катастрофы. Мне нравились эти мотивы, но я понимал, что это очень затратная затея. Строить под такой сюжет декорации — долго, трудно и дорого. А потом в местных новостях мы увидели эту свалку и подумали: вот неплохой вариант воплотить мечту.
«Эта свалка» — это заброшенный полигон скандально известного недалеко от Владикавказа. Постапокалиптическими декорациями стали горы промышленных отходов, накопленные за 70 лет ядовитого производства.
— Конечно, мы сомневались, удастся ли получить разрешение на съемку. Поискали владельцев, людей, к кому можно было бы официально обратиться с запросом, но никого не нашли.
Снимать решили несанкционированно.
14 часов сырого кино
Съемки шли почти два месяца и только по воскресеньям, когда у операторов и актеров был выходной на основной работе. До этого были несколько недель репетиций, поиск места съемки и реквизита.
— У нас не было специалистов по гриму и костюмам. Все занимались всем, и поэтому случались ляпы во внешнем виде героев, в расстановке предметов в кадре. Тогда мы решили рискнуть и попробовать снять весь фильм за один световой день. Начали около четырех утра и закончили к шести вечера, — рассказывает Артур.
14 часов отснятого материала загружены в память компьютера. Завершить монтаж Артур планирует к осени, но возникла проблема: в родной республике нет специалистов по кинозвуку. Сейчас режиссер копит деньги, чтобы нанять профессионала из другого региона. Как только наберется нужная сумма — сведут звук, и можно будет готовить фильм к прокату.
— А актеры — наши хорошие друзья. Они не имели никакого отношения к кино, но оказались очень способными. Мы удивились, насколько хорошо у них получилось исполнить свои роли.
Денег в коротком метре нет Заработать на фильме не удастся, но есть шанс заявить о себе, уверен Артур. Он собирается отправить картину на крупные кинофестивали, специализирующиеся на фантастике.
— В мире сейчас очень высокий спрос на жанровое фантастическое кино. На профильных фестивалях можно встретить все: от хардкорной научности до любых околофантастических тем. В год таких проходит около сотни.
Для участия почти всегда нужен денежный взнос. Есть и бесплатные, и очень дорогие фестивали, но в среднем за заявку придется заплатить от 15 до 60 долларов.
— Это плата за то, чтобы фильм посмотрела отборочная комиссия. Мы решаем проблемы по мере поступления и пока оплачиваем взносы из личных средств.
У некоторых фестивалей есть призовой фонд, но чаще всего участие в них — это не возможность заработать, а шанс, что тебя заметит известный режиссер или продюсер.
— Можно найти финансовую поддержку на дальнейшие проекты. Текущие монетизировать вряд ли удастся, — говорит Артур.
Он не в первый раз участвует в зарубежных фестивалях. Фильм «Гребаные вольвоксы», снятый Артуром вместе с Елизаветой Чухаровой, в 2013 году получил специальную премию жюри на международном фестивале одноминутных фильмов Filminute.
— В жюри был голливудский режиссер , он оценил наш первый фильм. Тогда мы и решили: есть смысл продолжать и, возможно, стоит вынести кино за рамки хобби.
Почему не в России
— Была работа, с которой мы хотели попробовать свои силы в России, — рассказывает режиссер. — У нас принято уделять внимание авторам, появляющимся в секциях короткометражного кино на больших фестивалях, таких как «Кинотавр» или Московский международный. Но там очень высокие требования к техническому уровню картин. Обязательна съемка на профессиональную кинокамеру, есть требования к звуку и цветокоррекции.
Артур, как и большинство начинающих режиссеров, снимает на ту камеру, что есть. Монтирует сам, цветокоррекцию делает тоже сам. Взял бы напрокат профессиональное оборудование, но во Владикавказе такой услуги нет. Поэтому режиссер предпочитает участвовать в европейских кинофестивалях: отборочные комиссии лояльны, да и со стороны мировой прессы внимания больше.
После того, как «Робота» (так автор сокращенно называет свою картину) покажут на фестивалях, молодой человек надеется приступить к чему-то более серьезному.
— В прошлом году я хотел начать съемки полнометражного фильма. Но трезво оценил силы и понял, что пока рано. Сколько бы людей мне ни помогало, это все равно сложно. Я не отвергаю идею совсем. Сценарий уже готов. Действие происходит в наше время, но опять есть элементы фантастики, — говорит он.
В родном Владикавказе у Артура есть друзья, которые помогают со съемками и играют «за интерес», и стабильная работа, позволяющая выкраивать деньги на фестивальные заявки и оборудование. Но все-таки хочется попробовать себя в Европе или хотя бы в Москве, признается режиссер.
— Я понимаю, что в техническом плане пока серьезно проигрываю тем, у кого есть профессиональное оборудование. Ехать куда-то хочется не с пустыми руками. Я должен поработать здесь, чтобы там не было стыдно показать свои фильмы.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео