Войти в почту

Хранитель времени 3D (2011) Режиссер — Мартин Скорсезе В ролях: Бен Кингсли, Джуд Ло, Саша Барон Коэн Оригинальное название этого лучшего за многие годы фильма Скорсезе - «Хьюго». Это имя мальчика-сироты, чей отец (Джуд Ло) трагически погиб, разгадывая тайну человекоподобного автомата. Мальчик чувствует внутреннюю связь неподвижного железного истукана с отцом и изо всех сил пытается найти к нему ключ — путем ограбления лавки игрушечных древностей пожилого Жоржа Мельеса (Бен Кингсли). Мельес — один из пионеров кинематографа, автор сотен новаторских кинолент, в том числе положившего начало «фантазийному» направлению в кино «Путешествия на Луну». В 1930-е годы, к которым отнесено действие этого неожиданного в творчестве певца гангстеров и Нью-Йорка «семейного фильма», Мельес был отвергнут и полузабыт, а снятые им наивные, вручную раскрашенные шедевры по большей части сожжены и развеяны по ветру. Как мальчик Хуго оживляет завещанную ему отцом металлическую рухлядь, так сам Скорсезе вдыхает вторую жизнь в дремучие творения Мельеса, без которых, несомненно, не было бы ни его самого, ни Спилберга с Лукасом, ни всех остальных режиссеров. СТС, суббота, 11.40 «Обещание» (2013) Режиссер - Патрис Леконт В ролях: Ребекка Холл, Алан Рикман, Ричард Мэдден Экранизация лирической прозы Стефана Цвейга не мыслима без классического «любовного треугольника: крупный немецкий промышленник, его красивый молодой секретарь и жена промышленника — тоже молодая, красивая и ужасно охочая до любви. Знаменитый французский режиссер Леконт снял на этот вечный сюжет классическую мелодраму — такие спокойные, качественные фильмы по нынешним временам редкость. Причем впервые сделал это на английском языке. Первый, Воскресенье, 0.00 «Глубокое синее море» (2011) Режиссер - Теренс Дэвис В ролях: Рэйчел Вайс, Том Хиддлстон В фильме знаменитого англичанина Дэвиса тоже в основе ситуация любовного треугольника. У красивой молодой женщины Хестер (Вайс) благообразный, немолодой и несексуальный муж - судья и сэр. Влюбившись в молодого пилота, с которым она впервые познает радости плоти, остававшиеся неведомыми ей в сожительстве с судьей, она уходит из семьи и отказывается от статуса леди, но страстные отношения с любовником через несколько месяцев дают трещину. Действие происходит в Лондоне в 1950-х годах, и героиня, как Анна Каренина, связана по рукам и ногам нормами этикета и «правил приличия». Но не только это, как и не только попытка Хестер броситься под колеса поезда, роднит фильм с классическим романом русской литературы. Дэвис рисует любовь как «глубокое синее море», куда так и тянет броситься с головой. Сходное ощущение обреченности испытывала и толстовская героиня. Тема любви как наваждения, наказания, проклятия, но при этом едва ли не единственного «доказательства жизни» воплощена режиссером в серии завораживающе «старомодных», сложнейщей архитектуры панорамных планов. Такой красоты, благородства и великолепной выделки фильмов сейчас уже практически больше не делают. ТВЦ, Воскресенье, 0.40

Фильмы на выходные
© Комсомольская правда