Ещё
Работа над сериалом про Оби-Вана Кеноби приостановлена
Работа над сериалом про Оби-Вана Кеноби приостановлена
Сериалы
«Двое: я и моя тень» спустя 25 лет
«Двое: я и моя тень» спустя 25 лет
Актеры
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
ТВ
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Фильмы

Всё об Альмодоваре: фильм недели — «Джульетта» 

Всё об Альмодоваре: фильм недели — «Джульетта»
Фото: Forbes.ru
В российский прокат вышла , она же, что точнее (но по-русски неблагозвучнее), «Хульета» — 20-я картина Педро Альмодовара, которую принято считать громкой неудачей. В родном испанском прокате она провалилась. После Каннского фестиваля 2016-го ее разнесли в клочья мэтры кинокритики, в том числе наши
от  до . Кажется, единственным из авторитетных кинокомментаторов, кто после Канна основательно и доказательно похвалил фильм, стал .
По ряду причин я несколько месяцев не писал про кино основательно и доказательно. Сочинял разве что кинотесты, опросы, рейтинги. Возможно, поэтому столь активно ссылаюсь сейчас на мнения коллег, которых уважаю. Еще один коллега , человек с безусловным вкусом, написал в фейсбуке после просмотра последнего фильма Вуди Аллена «Светская жизнь», что ему никак и нисколько не надоедает алленовская интонация. Вот и я могу заметить, что мне никак и нисколько не надоедает интонация как Вуди Аллена, так и Педро Альмодовара.
Мне нравятся не только его общепризнанные артистические хиты «Женщины на грани нервного срыва», «Всё о моей матери» и «Возвращение», но и разруганная «Кожа, в которой я живу».
«Джульетта», как и «Кожа», вдохновлена отдаленными мотивами из рассказов нобелевской лауретки Элис Манро. Впрочем, по утверждениям Альмодовара, еще и жанром нуар и музыкой из фильмов (тоже обожаемого мной) .
Это, на мой взгляд, не провальный, а продуманный — концептуальный — фильм. Очень значимый для Альмодовара. В нем он объяснился в любви всему тому, что любит и ценит в кинематографе: дизайну, отдельно — сочетанию ренессансных цветов (красному, синему, желтому), бурным эмоциям и, конечно, страстным женщинам.
«Джульетта» — классический Альмодовар.
О чем это О женщине, которая случайно узнает, что ее единственная дочь, внезапно и загадочно исчезнувшая в 18-летнем возрасте, жива и у нее трое детей. Это переворачивает жизнь стареющей дамы.
Она было наконец решилась расстаться с дочерью в своей памяти и затеять новую семейную жизнь с человеком, который ее боготворит. Но вновь начинает анализировать жизненные ошибки. Пытается понять, почему же дочь ее бросила — столь странно и жестоко. И приходит к выводу, что виновна в ряде других уходов, два из которых стали смертельными: в уходе случайного попутчика по купе, который желал с ней поговорить (но она испугалась и убежала), а в итоге он вышел на станции и бросился под колеса поезда. И в уходе бывшего мужа — тот после ссоры с ней отправился в море на своем суденышке и попал в смертоносный шторм.
Она — учительница литературы. Муж, отец ее дочери, был простым рыбаком. Тут многие скажут, что это чушь несусветная. Но это Альмодовар, извините. Надо либо понимать и принимать его правила игры, либо нет. Либо любить, либо не любить Альмодовара.
На сей раз он сделал картину о чувстве вины, ошибках и жажде прощения. В нем нет прямолинейного хэппи-энда. Но есть намек на возможное освобождение.
Что в этом хорошего
Срежиссировано изумительно. Эпизодов, когда ахаешь от выстроенности кадра, и не сосчитать. Ахаешь даже от того, как оформлена стена, на фоне которой происходит диалог. Или как расставлены цветные магнитики на дверце холодильника. Или от дизайнерского разноцветного свитера героини, стоящей в школьном классе на фоне черной доски. Как сделаны все вагонные сцены — отдельная песня. Представляете, сколько было фильмов, часть действия которых происходит в поездах? Что тут, казалось бы, можно изобрести?
Насколько я понимаю, Альмодовар специально пересмотрел все главные картины со сценами в поездах. Особо отсматривал фильмы Хичкока. И нашел-таки свое. Эпизод с экстренным торможением в «Джульетте» — это урок режиссуры.
Но самое примечательное в «Джульетте» не то, как она сделана, а то, о чем она. Речь сейчас уже не о чувстве вины.
Героиню играют две актрисы. В современности — , звезда начала 1990-х: «Коров», «Рыжей белки», «Земли». В молодости — незнакомая мне прежде Адриана Угарте. Есть шикарно придуманный эпизод превращения Угарте в Суарес. Героине моют голову в парикмахерской, просушивают волосы полотенцем, закрывающем лицо, и до полотенца это Угарте, а после уже Суарес
Но главный фокус все же в Угарте. Удивительно, что никто из критиков этого словно бы не видит.
Красавица Угарте на экране — это ведь автопортрет Альмодовара. Как этого не распознать? Искренне не понимаю.
У нее безумная прическа Альмодовара. У нее — намек на его цвет волос. Она в фильме блондинка. Альмодовар в молодости был брюнетом, теперь седой. Блондинка ближе к седине, особенно в сочетании с черными (теперь тоже седеющими) альмодоварскими бровями.
Это не единственная ассоциация, возникающая по ходу просмотра.
Девушка, от которой героиня Эммы Суарес узнает, что ее дочь жива и родила детей, на мой взгляд, стопроцентно ассоциируется с Бриттани Мёрфи в замечательной комедии «Любовь и другие катастрофы». Там сразу несколько намеков. Девушка работает в Vogue, дружит с парнями нетрадиционной ориентации и т. д. Этот эпизод — очевидная дань уважения Альмодовара к рано умершей актрисе, имевшей шансы стать современной .
Есть в фильме другие моменты, однозначно, на мой взгляд, адресующие к Клаудии Кардинале, которую Альмодовар никогда, естественно, не снимал, но, очевидно, ею восхищался. К обожаемым им  и . К  и Анхель Молине. Я, еще раз повторяю, не понимаю, как можно не видеть в фильме очевидного. Причем это уважение не только к женщине, но и к кинематографу как таковому, лицом которого, конечно, является женщина.
Альмодовар пытался разъяснить критике и широкой публике, что этот фильм для него очень личный. Это ведь его 20-й фильм. Будет ли 25-й, кто знает. Альмодовар пытался отметить свой юбилей. Его не поняли.
Режиссерский комментарий
Сам Альмодовар убежден, что «Джульетта» по-настоящему понравится лишь после второго просмотра — когда вы уже в курсе событий. Он даже пытался убедить брата-продюсера сделать бесплатным второй просмотр для тех, кто уже видел фильм. Необычное заявление, ведь прежде для Альмодовара всегда были важны сюжетные тайны.
Наш вариант рекламного слогана
В одном из эпизодов молодая героиня-учительница рассказывает об Одиссее и трактует греческое слово Понтос, означающее: открытое море, дорогу приключений и неизвестности.
Фильмы Альмодовара — все еще дорога приключений и неизвестности.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео