Режиссер Урсуляк заявил, что продюсерское кино себя не оправдало
ВЫБОРГ, 12 авг – РИА Новости. Модель продюсерского кино себя не оправдала, нужно переходить к тому, что главными в создании картины должны быть режиссер и сценарист, заявил председатель жюри игрового кино фестиваля "Окно в Европу" известный режиссер Сергей Урсуляк. "Работая в жюри, а Выборгский – третий фестиваль, в котором я участвую, я пришел к такому выводу: модель продюсерского кино себя не оправдала. Нам нужно переходить к тому, что главными в создании картины должны быть режиссер и сценарист", — сказал РИА Новости Урсуляк. Накануне церемонии закрытия в Выборге по традиции прошло открытое заседание жюри. Выборгский кинофорум включает четыре конкурса: игрового, документального, анимационного кино и фильмов совместного производства. Урсуляк отметил, что программа не очень порадовала, и что призов, которые выделены для этого конкурса, им вполне хватило, и даже было желание их сократить. Он также обратил внимание на то, что со сценаристами сегодня не просто обстоит дело, поэтому, по признанию Урсуляка, он снимает в основном фильмы по высокой литературе. Режиссер также сообщил, что сейчас для него пишется сценарий про современную жизнь, по которому он будет снимать многосерийный фильм. Член жюри, оператор и режиссер Дмитрий Долинин отметил невнимание авторов лент к подробностям. "Плохо, что режиссеры сами пишут сценарии, а делать этого не умеют", — сказал он. Актер Евгений Ткачук, который дебютировал как член жюри игрового кино, также подчеркнул, что у него сложилось впечатление, что все взято и сделано наспех. "Должны звезды сойтись, чтобы получилось хорошее кино. Найти идею, чтобы снимать кино – это должно внутри, в сердце прорасти", — сказал он. Что касается документального и анимационного кино (всего более 50 фильмов), то жюри, которое смотрело и оценивало программы этих конкурсов, отметило хороший профессиональный уровень и пожалело, что наград было слишком мало — хотелось отметить больше работ. Председатель жюри конкурса "Копродукция" продюсер Артур Вебер отметил важность этого конкурса, подчеркнул, что сегодня в Европе очень хотят работать с русскими кинематографистами. Он подчеркнул, что форма совместного производства картин развивается.