Кино в Венеции: рай в виртуальной реальности, беженцы-апостолы и новый «Рокко» 

Кино в Венеции: рай в виртуальной реальности, беженцы-апостолы и новый «Рокко»
Фото: Forbes.ru
Венеция отменяет торжества в память о жителях разрушенного Аматриче и других городов, пострадавших от землетрясения, чтит специальными сеансами недавно ушедших режиссеров и  и вручает первые награды — за труд всей жизни. Почетного «Золотого льва» получит , перебегавший через венецианские каналы прямо по припаркованным гондолам и весело сбывавший японцам в отеле Даниэли — буквально через лагуну — подделку Каналетто из венецианской же Академии в «Игре в четыре руки» .
Другого «Льва» вручат режиссеру Ежи Сколимовскому. Важная фигура польского кино, на Западе он оставался в тени более удачливых выходцев из соцлагеря — Поланского, Жулавского, а позднее — Кесьлевского, на Востоке — был заслонен мощной фигурой Вайды и плодовитым «моральным беспокойством» Занусси. В конце концов, Сколимовский вернулся в Польшу, а в 2011 году был триумфально заново открыт после семнадцатилетнего молчания и венецианской премьеры «Необходимого убийства», изумившего напором киногении чистейшей пробы в исполнении 70-летнего (на момент съемок) автора. Из длинных гипнотических планов и резкого монтажа Сколимовский сложил тогда выразительную поэтическую фигуру, где на разных концах строфы бежали пес Аллаха и гончие псы, проявлялись из белизны снега деревья польской пущи, и лес минаретов обступал загнанного героя .
Премия имени , учрежденная в канцелярии Святого престола, ждет .
8 сентября состоится конкурсная премьера его «Рая», и епископ вручит режиссеру приз за духовные поиски в кино.
Такой уже есть у  и Вима Вендерса. Этот именитый немецкий режиссер нынче также присутствует в конкурсе, он воссоединился со своим старинным соавтором , чтобы экранизировать в 3D его недавнюю пьесу «Счастливые дни в Аранхуэсе» (Les Beaux Jours D’Aranjuez). Российские зрители знакомы с ней по спектаклю , показанному на фестивале «Территория». Двое известных интеллектуалов ветхой, до-глобалистской Европы отправят публику в прекрасный сад, где, как и в первые эдемские дни, есть мужчина и женщина, но не гармония между ними.
Аттракцион «из божественного» обещан зрителям эксперимента Дэвида Хансена «Иисус ВР — История Христа», если и не первого в своем роде, зато первого высокобюджетного, снятого в формате виртуальной реальности и в популярном святочном жанре. За проектом стоит Энцо Систи, один из продюсеров фильма «Страсти Христовы», также снятого в итальянской деревне Матера. С 1 по 4 сентября в оборудованном виртуальными шлемами зале на 50 кресел презентуют 40 из 90 запланированных минут виртуального зрелища. К католическому Рождеству продукт выпустят на большинстве крупных сетевых платформ. Это своего рода технологическая рифма к высокому искусству , нынче приложенному к телевидению. Напомню, что в эти же дни в Венеции состоится внеконкурсная премьера первых серий его «Молодого Папы» с  в роли вымышленного понтифика.
Добавим к этому небесному фокусу новейший апокриф «Евангелие» (Vangelo) Пиппо Дельбоно, знаменитого театрального актера, танцовщика и режиссера из Модены, некогда работавшего с Пиной Бауш. Это один из самых ожидаемых фильмов, а возможно, и скандалов венецианской офф-программы. Своих апостолов буддист Дельбоно, с нежностью называющий мать «католической ультрас», нашел среди нигерийских и афганских беженцев, в лагере мигрантов среди больных и убогих. По его мнению, именно среди них явился бы и сам Господь, случись такое в наши дни. В этом октябре Дельбоно привезет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» одноименный спектакль на музыку Энцо Авитабиле.
Подборка документальных фильмов в параллельных секциях фестиваля едва ли не любопытнее игровой селекции.
Кроме фильмов и Эндрю Доминика, о которых Forbes рассказывал раньше, здесь собраны как сильные авторы, так и курьезные персонажи. Ветеран порноиндустрии Рокко Сиффреди и его неизведанный внутренний мир привлек внимание двух французских тележурналистов, уже склонявших к интимным признаниям президента Французской Республики . Новый «Рокко» включен в программу «Венецианских дней».
Маттео Борхардт смонтировал свой фильм из старинных видеопленок с писателем , снятых еще на кассеты «Юматик». «Вечер с Буковски» (You Never Had It — An Evening With Bukowski) состоялся 35 лет назад, когда итальянская журналистка Сильвия Бизио заглянула на виллу Буковски в Калифорнии и записала беседу с ним за вином, сигаретами и чтением стихов. Пленки были утрачены и, наконец, счастливо обнаружены, оцифрованы и дополнены позднейшими съемками писателя в Лос-Анджелесе.
наблюдает за посетителями лагерей смерти, превращенных в музеи, в документальном фильме «Аустерлиц», названном так в честь переведенного у нас одноименного романа Винфрида Зебальда. История здесь не творится на наших глазах, как в его предыдущих фильмах «Майдан» и «Событие», но встречает пришедших к ней на свидание туристов в шортах зевами остывших печей Дахау, Равенсбрюка, Заксенхаузена.
Признаный во всем мире китайский видеохудожник и документалист Ван Бинь представит в конкурсной секции «Горизонты» новую работу «Горькие деньги» (Bitter Money) о мигрантах, прибывающих на восточное побережье Китая. Молодые люди ищут заработка и обманываются в своих ожиданиях и иллюзиях. Наиболее известный игровой фильм Ван Биня «Канава» стал также первым фильмом про китайский ГУЛАГ, выстроенным на соотнесении неохватных открытых пространств пустыни Гоби, которая и без колючей проволоки лучшая тюрьма, и беспросветного заточения узников, отправленных на «перевоспитание» в 50-е годы.
Наконец, на открытии программы «Венецианские дни» покажут «Зрелище войны» (The War Show) с подзаголовком «От революции к войне за семь шагов» старейшего датского документалиста Андреаса Дальсгарда и сирийской журналистки Обайды Зайтун о событиях в Сирии, начиная с протестов активистов против и вплоть до гражданской войны.
В дополнение к многочисленнным премьерам с 1 по 5 сентября на торговой площадке Venice Production Bridge будут рассмотрены 40 проектов для копродукции. Авторы, дистрибьюторы, телеканалы и фонды, заинтересованные в финансировании или покупке европейских и международных проектов, встречаются на этой площадке с 2012 года. Тогда же на фестивале появилась программа «Венецианская классика», где кинохранилища, киномузеи и студии демонстрируют искусство реставрации фильмов. Их мастерство оценивает жюри, состоящее из студентов — историков кино с последнего курса, выдвинутых на эту роль их профессорами. Здесь покажут реставрированную в этом году на «Мосфильме» копию «Сталкера» 1979 года, «Американского оборотня в Лондоне» 1981 года, «Рассвет мертвецов» 1978 года, «Деньги» 1983 года того самого Робера Брессона, премию имени которого вручат Кончаловскому, и еще добрую дюжину не менее выдающихся фильмов.
Помимо Тарковского и Кончаловского, русская культура представлена в Венеции, не поверите, балетом.
В 1990-е годы русская девочка, героиня фильма «Полина, танцующая свою жизнь» (Polina, danser sa vie) — мечтает о Большом театре, а вырастая, познает радости современного европейского танца. Поставил эту романтическую картину известнейший французский хореограф Анжелен Прельжокаж, руководитель Национального хореографического центра в Экс-ан-Провансе, работавший в Большом театре над постановкой спектакля «А дальше — тысячелетие покоя». Преподавателей Полины играют в свой черед и . Картину покажут уже сегодня в параллельной секции «Авторские дни».
Среди двадцати премьер конкурсной программы, кроме тех фильмов, о которых Forbes уже рассказывал, будут показаны картины «На Млечном пути» (On The Milky Road) , «Слепой Христос» (El Cristo Cподробно iego) , «Плохая партия» (The Bad Batch) Анны Лили Амирпур, «Свет в океане» (The Light Between Oceans) , «Дикая местность» (La Región Salvaje) Амата Эскаланте, «Франц» (Frantz) , «Жизнь» (Une Vie) , «Почетный гражданин» (The Distinguished Citizen) Мариано Кона и Гастона Дюпра, «Перо» (Piuma) Роэна Джонсона. В жюри под руководством режиссера вошли документалист и лауреат «Золотого льва» прошлого года Лоренцо Вигас, художница и режиссер , актрисы , , , Чжао Вэй и драматург Джанкарло Де Катальдо.
О фильме открытия «Ла Ла Лэнд»  — в следующем репортаже из Венеции.
Видео дня. Как угасла звезда Нины Ивановой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео