Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Радикально и со смыслом 

Итоги Венецианского фестиваля
Венецианский фестиваль, доставлявший зрителям минуты восторга и отчаянья, завершился на оптимистической ноте. Главный приз «Золотой лев» достался филиппинскому режиссеру Лаву Диасу за фильм «Женщина, которая ушла», Гран-при жюри — картине Тома Форда «Ночные животные». За режиссуру «Серебряными львами» награждены сразу двое — («Рай») и Амат Эскаланте («Дикая местность»). Выбору лауреатов и успеху российского фильма рад .
Жюри в этом году возглавлял режиссер  — и практически все его решения оказались вменяемыми, логичными, и в то же время радикальными — от чего мы уже отвыкли в последнее время. Причину можно увидеть в составе жюри, сформированном не просто из медийных лиц, а из людей определенного интеллектуального уровня: помимо председателя, это документалист , актрисы и , авангардистка . Именно этот судейский ареопаг оказался в состоянии не только высидеть четыре часа картины Лава Диаса (что не под силу некоторым профессионалам-кинокритикам), но и оценить его творческий метод.
Скажем сразу: в Венеции показали самый мейнстримовский фильм Диаса. История женщины, вышедшей после тридцати лет из тюрьмы, куда ее засадили по ложному обвинению, порой напоминает и индийскую мелодраму, и сериал, однако не является ни тем, ни другим. Это — индивидуальная трагедия, которая разворачивается на катастрофическом фоне одной из самых проблемных стран мира: Филиппины бьют рекорды по коррупции, насилию, эпидемиям похищений людей. Выйдя из тюрьмы, героиня занята вопросами мести и прощения, а также поиском пропавшего сына: какое-то время зритель принимает за него встреченного на улице несчастного трансвестита-эпилептика, но сюжет принимает другой оборот. Кажущееся статичным или демонстративно замедленным, черно-белое изображение постепенно затягивает в свое энергополе и отключает часовой механизм: ты уже не замечаешь времени — длится фильм четыре или восемь часов. Кстати, прекрасную восьмичасовую работу Диас показал всего полгода назад на Берлинском фестивале — и вот уже готова новая, что само по себе поражает воображение. Победа «Женщины…» в Венеции важна и знаменательна: делая уступки мейнстриму, фестиваль все же поддерживает авторское «кино не для всех».
Практически обо всех остальных призерах мы уже писали, поэтому ограничимся их перечислением. Кубок Вольпи за первоклассную женскую роль, а их было немало в конкурсе, присужден (мюзикл «Ла-ла Лэнд»). Его мужской аналог — аргентинцу («Почетный гражданин»), сыгравшему знаменитого писателя, нобелевского лауреата; тут у актера почти не было конкурентов. Еще одна актерская награда досталась немке Пауле Бир за роль в фильме . Этот приз присуждается перспективным молодым исполнителям и носит имя : его, естественно, вручала лауреатке дочь знаменитого актера, заседавшая в жюри.
Все это достойные фильмы, которые могли претендовать и на более высокие награды, но на эти награды у жюри оказались другие планы. Оно отдало приз за лучший сценарий Ноа Оппенхайму: снятый по нему Пабло Ларраином фильм с  в главной роли предлагает небанальную трактовку фигуры . Альтернативой в сценарной номинации могла бы стать «Жизнь»  — весьма неканоническая экранизация романа Мопассана, но ей официальных наград не досталось, и утешением стал только приз международной критики — ФИПРЕССИ.
Никого не удивил второй по рангу Гран-при жюри: он достался режиссеру и дизайнеру за высокопрофессиональный психотриллер «Ночные животные». Куда более смелым оказалось решение присудить Специальный приз жюри фильму «Плохая партия» Аны Лили Амирпур, взрывоопасной смеси артхауса и трэша. Эту идею, похоже, лоббировала Лори Андерсон, которая и вручала награду. Хотя надо заметить, что лоббирование в этом году если и было, то основывалось не на личных связях или национальных амбициях, а на творческих критериях.
Радикально выглядел на сцене альянс двух призеров — 79-летнего Андрея Кончаловского и 37-летнего Амата Эскаланте, получившим по «Серебряному льву» за режиссуру. Кончаловский — ветеран, уже в шестой раз участвовавший в венецианском конкурсе — поставил рекорд и этого фестиваля, и возрастной креативности. Когда-то он впервые ступил на остров Лидо вместе с . В этом году он получил здесь еще одну награду — от Ватикана, носящую имя , кумира Тарковского. А сегодня венецианские лауреаты Диас и Эскаланте говорят о своем особенном чувстве к Тарковскому и мечтают приехать в Россию на посвященный ему фестиваль «Зеркало». Кстати, картина-притча Лава Диаса навеяна русской литературой — рассказом «Бог правду видит, да не скоро скажет». Тенденция, однако.
Эскаланте, получая приз за свой скандальный фильм «Дикая местность» (его герои и героини спариваются о огромным осьминогом), вспоминал близких ему Карлоса Рейгадаса и . Кончаловский сказал, что посвящает свою картину соотечественникам, отдавшим жизни борьбе с нацизмом. Наш режиссер оказался единственным награжденным представителем старой фестивальной «номенклатуры». Ни , ни Вим Вендерс со своими новыми работами былого энтузиазма не вызвали. А  с картиной показал формальное мастерство, никак не обеспеченное запасом идей и тем скорее ведущее сербского режиссера к деградации. Еще не так давно он считался брутальным принцем балканского кино во всеоружии драйва, эротики и темперамента. И вот ничего из этого не остается, а love story героев и самого Эмира Кустурицы, которых преследуют три солдата , уничтожая по дороге все живое, выглядит бесполой и карикатурной. Это было, по всей видимости, самое депрессивное впечатление фестиваля.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео