Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет

Есть ли жизнь после «Интернов» 

«За последние 20 лет в российском кино не найдешь ни одного крупного проекта, где главную роль играет представитель небольшой нации». Именно так, говорит Вадим Цаллати, режиссер Егор Кончаловский поздравил его с ролью в фантастическом экшене «Мафия: игра на выживание». О том, как «простой парень из Дигоры» стал играть большие роли на большом экране, Вадим рассказал порталу «Это Кавказ».
Фантазер из Дигоры
— Отец выписывал журнал «Наука и жизнь». В одном из номеров рассказывалось о мужчине, который изобрел махолет. Это такие крылья из легких материалов, теоретически они могли помочь тебе куда-то улететь. Загорелся мыслью — собрать. Самозабвенно конструировал аппарат из того, что было под рукой, в итоге смастерил «самолет». Пытался на нем взлететь: прыгал с крыш и возвышенностей, потом с помощью друзей как-то умудрился привязать эти крылья к себе, мы разбегались то в одну сторону, то в другую в надежде, что я все-таки полечу… Лет 12 мне тогда было. Так и рос — самый обычный провинциальный парень из Дигоры. Единственное, чем отличался от других детей, по рассказам родителей и старших, — у меня была какая-то безудержная фантазия. Часто меня так и называли — фантазер.
Кажется, в детстве я успевал все: хорошо учиться в школе, играть на улице с пацанами, гонять с ними в футбол, по дому помогать. Могу и сейчас запросто дать мастер-класс по ведению хозяйства! Большой сельский дом, обширная территория, море работы по хозяйству — нужно было полоть, копать, выращивать картошку, помидоры, огурцы… До сих пор помню, как за чем ухаживать, когда собирать, когда — лопать с грядки. Каждое лето — в горы, на сенокос. Сейчас понимаю, какое счастливое это было время. Тогда же все утомляло, не нравилось.
Мысли какие-то об актерстве были, но не скажу, что серьезные. Да, мне нравилось кино — у нас в Дигоре был кинотеатр, который работал, кажется, дважды в месяц. Ходил туда смотреть фильмы. Все, что показывали, видел по многу раз. Очень нравились картины про индейцев или вот «Спартак» с Дугласом… Это была какая-то магия, абсолютное волшебство, начинающееся, как только в зале гаснет свет! Я находился так далеко от Москвы, что не то что думать, даже мечтать было сложно о какой-то связанной с кино профессии. Но все сложилось именно так — я стал артистом.
За интересные глаза
— Хотя после школы я пошел учиться на ветеринара. Год продержался, успешно закрыл сессию. Тем временем — лето, вступительные экзамены в вузы. В Северо-Осетинском государственном университете при факультете искусств второй или третий год работало актерское отделение, даже выпуска еще не было. «Слушай, Вадим, а давай к нам!» — предложил один товарищ — студент актерского, помня мое увлечение музыкой, кино.
Я пришел на крайний отборочный экзамен, надежд никаких не питал: курс был уже практически сформирован. И вдруг — прохожу! Огромное спасибо моим педагогам Юрию Николаевичу Лекову и Тамаре Батырбековне Кабановой, замечательной актрисе национального осетинского театра. Благодаря Юрию Николаевичу я и поступил. Много позже узнал: он вернулся в тот вечер после экзамена домой и рассказывал своей супруге Тамаре, мол, приходил прослушиваться парень, «у него такие интересные глаза, и я, знаешь, взял его». «Ну зачем, мы же уже набрали курс…» — сокрушалась она в ответ. Вот так все и началось. С «интересных глаз».
Проучился месяца три на актерском, а родители все еще думали, что учусь на ветеринара. Надо было как-то сообщить им… Помню реакцию отца. Он занимался какими-то домашними делами и тут я: «У меня для вас новость. Я уже три месяца учусь на артиста». Отец помолчал, потом улыбнулся и сказал: «А чем черт не шутит?» Так что родители одобрили мой выбор.
После четырех лет в СОГУ была Москва. Набирали студию для осетинского театра, я и поехал. Учиться в столице — это же мечта! Условия для развития — полно разных театров, в которых можно смотреть, учиться, подмечать интересные вещи. Потом была Таганка, кино… И все завертелось.
Стихи, тусовки, спорт
— Будни актера — постоянное развитие. Если нет съемочного дня — читаю какой-нибудь сценарий, поэзию очень люблю, она меня заряжает, готовлю… Много времени уходит именно на чтение. На днях прислали сценарий мини-сериала, прежде чем дать ответ и встретиться с режиссером, надо почитать и понять, что за история. И так каждый раз.
Сейчас занят одним музыкальным проектом — первый трек уже записали, находимся в поисках новых песен. Группа называется «Без стука», конкретно мой проект с ней — «Анестезия Ц.». Еще очень много общаюсь с друзьями, люблю гулять, ходить. Кофе люблю! Утро начинаю с зарядки, со спорта.
«Тусовочная» Москва, конечно, втянула меня в свои объятия. Постоянно хожу к друзьям на их премьеры, показы, концерты, стараюсь смотреть много разных спектаклей — это ведь тоже часть работы. Люди ходят в театр, кино, чтобы смотреть и наслаждаться, а актер еще и учится, «наматывает на ус». Я смотрю все, что выходит: новые спектакли, фильмы, должен быть в курсе событий.
Анестезиолог Давид
— Люблю этого персонажа! Вообще, сериал «Интерны» считаю образцом на телевидении — по качеству диалогов, актерским работам, съемкам, концепции. По крайней мере пока равных этому ситкому на нашем ТВ нет.
Многих из команды «Интернов» я знал до участия в проекте — с кем-то учился, с кем-то работал. С Иваном Охлобыстиным, к примеру, делали совместный замечательный проект «Москва, я люблю тебя».
Когда я пришел в «Интерны», вышло уже несколько сезонов ситкома. Долго думали, как «включить» героя. Когда в таком качественном проекте появляется новый персонаж — он должен гармонично вписаться в уже живущую историю, чтобы его полюбил зритель. Риск был большой. Но в итоге, судя по отзывам, Давид пришелся публике по душе.
В комедиях вообще непросто сниматься, надо быть очень живым. Если тебе смешно, это еще не значит, что и зрителю будет смешно — а он главный. На площадке царил очень жесткий распорядок. Например, один из эпизодов — проходных, элементарных — мы с Иваном Охлобыстиным все никак не могли отыграть. Как сейчас помню, надо было на ходу произнести какой-то очень легкий диалог, но мы его то раньше заканчивали, то позже, постоянно заваливали. И так — 17 дублей. Нам сказали: «Ребят, пока вы это не сделаете, домой никто не идет». А сцена проходная, сделать можно с одного дубля… Всякое бывало…
Давид, безусловно, открыл мне дорогу к новым ролям, знакомствам, подарил узнаваемость. Интересно, что в какой бы стране я ни был — в Штатах, во Франции, Нидерландах, Германии, носители русского языка знают Давида.
Другая роль, которой очень горжусь, она же самая первая, — участие в проекте «Антикиллер 2». Тогда мало снимали, и большой интересный российский кинопроект появлялся примерно раз в несколько лет. И вдруг мне поступает такое предложение! Сейчас фильм считается классикой. Состав потрясающий — Белявский, Бортник, Шакуров, Серебряков… И у меня тоже большая роль. Когда только вышла первая часть, шел по торговому комплексу, смотрю — афиша висит, думаю — вот классно, Гоша Куценко молодец, в таком фильме снялся, вот бы и мне… Через полгода я снимаюсь во второй части «Антикиллера». Этот же проект принес мне и первый серьезный гонорар. Как потратил деньги — не скажу (смеется). Сейчас бы, наверное, по-другому распорядился.
Город засыпает…
— Мегапопулярная игра мафия слишком кинематографична, чтобы не стать фильмом. Идея принадлежит режиссеру Сарику Андреасяну — он давно планировал перенести игру на большой экран. Был написан сценарий, получилось, что «Мафия: игра на выживание» — это не просто «экранизация игры», а большой, интересный и самостоятельный проект «по мотивам».
Знаете, в чем сложность восприятия подобных проектов российским зрителем? Наша публика привыкла к совершенно другим отечественным проектам, как правило, это драмы — «9 рота», «Легенда № 17» и прочие. А российское фэнтези, фантастический экшн в новинку для зрителя. Выходит на экран «Мафия», а ее, по сути, не с чем сравнивать на российском рынке — только с американскими блокбастерами. Конечно, мы проигрываем им, хотя бы в колоссальности бюджета на производство. Но в рамках отечественного кинематографа, безусловно, «Мафия» — большой прорыв, фильм удалось продать в несколько стран. Это притом что российские проекты, как правило, плохо продаются на мировом рынке.
Маленькие особенности большого кино и Цаллати 40.0 — Главная роль в фильме «Мафия», конечно, огромная удача, успех, к которому я шел все эти 20 лет.
Представителям малочисленных наций, выходцам из небольших республик, особенно — кавказских, гораздо сложнее реализовать себя в кино. Сегодня нет аналога региональным национальным киностудиям, работавшим в советское время так же успешно, как и центральные. Вернее, они есть, но не функционируют. Ты обязательно должен поехать в Москву, чтобы попытать счастье в кино. Но это крайне сложный путь, в отрасли дикая конкуренция. Чтобы главный герой был осетин, грузин, армянин, кабардинец — такого нет в большом российском кино… Получается, что и шансов у тебя практически нет.
Актеры в разных странах не сталкиваются с аналогичными трудностями. У каждого есть шанс получить главную роль. Сама структура кино, допустим американского, выстроена совершенно не так, как в России. В Штатах много кинопроектов и для каждого есть своя ниша. Такая же ситуация с актерами. Афроамериканец Дензел Вашингтон играет положительных героев наравне с, например, Томом Крузом, у него есть этот шанс, он пробуется на роли, он их получает. Киану Ривз, Джеки Чан и многие другие — все они играют свои главные роли. Арабы играют положительные роли во французском кино и так далее… У нас такое было только в советском кинематографе.
Для меня роль в «Мафии» действительно очень важная вершина. Когда я отыграл в проекте, друзья звонили, поздравляли, режиссер Егор Кончаловский, с которым мы дружим со времен «Антикиллера», даже сказал: «Вадим, за последние 20 лет в российском кино не найдешь ни одного крупного проекта, где главную роль играет представитель небольшой нации».
В этому году мне исполнилось 40. Как сказал мой коллега, «ты сейчас как олимпийский чемпион — человек поехал на Олимпиаду, взял золото, приехал обратно победителем, а теперь думает, что делать, как развиваться дальше?» Что-то есть в этих словах… Олимпиада для меня — главная роль в «Мафии». Но дальше, конечно, буду насыщать свою творческую жизнь новыми проектами.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео