Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

В интернете кто-то раб 

В прокат одновременно выходят два фильма, всерьез озабоченных безопасностью в интернете и за его пределами — ода Оливера Стоуна самому известному стукачу планеты «Сноуден» и кибертриллер об опасных онлайн-играх подростков «Нерв». На этом фоне «Бриджит Джонс 3» кажется артефактом из прошлого.
Старшеклассница Винус (Эмма Робертс) не может осмелиться даже сказать маме, что хочет сама выбрать колледж. О том, чтобы заговорить с симпатичным футболистом, речи тем более не идет. Но когда бедовая лучшая подруга сначала пришлет ссылку на новое, секретное приложение «Нерв», а затем возьмет на слабо, между опцией «зритель» и «игрок» в заставке «Нерва» робкая школьница вдруг выберет второе. «Целуй незнакомца 5 секунд. Награда 100 долларов», — загорится на экране смартфона. Девушка начнет приглядываться к окружающим — еще не зная, что единственный нормальный парень (Дэйв Франко) в помещении тоже играет в «Нерв». Через полчаса пара уже будет пытаться выжать на мотоцикле 60 километров в час — с завязанными глазами.
В интернете всегда кто-то врет, бойко и тревожно сообщал предыдущий фильм режиссеров Джуста и Шульмана — псевдодокументальный хит «Как я дружил в социальной сети», породивший даже реалити-шоу по своим мотивам на MTV. В «Нерве» Джуст с Шульманом уже не прикрываются респектабельными масками документалистов и с головой погружаются в легкие удовольствия жанра «триллер»: перегонки со временем, растущие ставки и саспенс, эпизоды-аттракционы вроде ходьбы по строительному крану. Обострился и месседж — «Нерв» более-менее целиком построен на распространенном страхе, что подростки заняты в интернете чем-то не тем. Но, как бы ни был злободневен этот посыл, на деле «Нерв», конечно, действует на хорошо знакомой территории кино об играх на выживание, от, в меньшей степени, «Бегущего человека» до, что бросается в глаза постоянно, «Игры» Дэвида Финчера. Добавить к их канону что-то, кроме сиюминутного антуража гаджетов и дарквеба, Джусту с Шульманом толком нечего. Поэтому «Нерв» как-то даже вынужденно следует по колее, ведущей к морализирующему финалу, — и спускает всю энергичность предыдущего действа на тормозах. Когда фильм, где лучше всего удаются борзые акты молодежного непослушания в сети, вдруг заканчивается призывом больше времени проводить оффлайн, трудно не испытать недоумения — а также заподозрить авторов в некотором лицемерии.
Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) уже 43, она неуловимо и неузнаваемо постарела — но так и сидит в своей одинокой лондонской квартирке в бабулиных трениках, с зареванным лицом, ночным запасом мороженого и бутылкой шардоне в руках. Хэппи-энда, который обещал финал «Бриджит Джонс: Граней разумного», очевидно не случилось — Марк Дарси (Колин Ферт) сбежал, его вечный конкурент (Хью Грант) и вовсе помер. Так что Бриджит в компании молодой товарки с работы едет в разгул на оупен-эйр — где сначала по привычке падает в лужу дерьма, а затем, не менее традиционно, в постель обаятельного незнакомца (Патрик Демпси). Через пару дней на крестинах чьего-то ребенка неизбежно оттает и Дарси — так что когда дойдет до теста на беременность, героическую недотепу Бриджит ждут еще и сомнения насчет личности отца.
Золотые годы Бриджит Джонс, этой протофеминистки от ромкома, боровшейся за право женщины на бутылку белого и олдскульные труселя, пришлись на начало 2000-х. Неудивительно, что сейчас, в эпоху знакомств в Tinder, бесстыжей женской комедии а-ля «Девичник в Вегасе» и крестовых походов против боди-шейминга, старушка Бриджит и ее вариации на тему современной Джейн Остин выглядят артефактом из давно ушедшей эпохи. Похоже, Магуайр и ее звезды эту анахроничность тоже ощущают — и потому здесь так часто по-стариковски шутят над хипстерами и стартапами, так режет глаз седина Колина Ферта, так настойчиво Рене Зеллвегер делает вид, что не изменилась, и отрабатывает ужимки пятнадцатилетней давности. Неудивительно, что основные достоинства «Бриджит Джонс 3» не комедийные и не романтические, а строго ностальгические — уютная вера в старомодный шаблон (одна Бриджит, двое мужчин, множество неловких ситуаций и бытовых злоключений) и оказывающееся здесь более важным, чем сценарий, обаяние звезд. И вроде бы можно было отправить такую постаревшую и поскучневшую Бриджит на пенсию — да вот только ее фанаты за прошедшие годы тоже не то, чтобы помолодели. Поэтому пока декрет.
В июне 2013 года, в центре Гонконга застенчивый очкарик (Джозеф Гордон-Левитт), нервно крутя кубик Рубика, пришел на тайную встречу с режиссером-активистом Лорой Пойтрас (Мелисса Лео) и журналистом Гленом Гринвальдом (Закари Куинто). Очкарика звали Эдвард Сноуден, он несколько лет провел в кибердепартаментах ЦРУ и АНБ, и его откровения уже через месяц взорвут мир — а самого стукача отправят в вынужденную ссылку в Москву. Что заставило его пойти на нарушение законов о гостайне и шпионаже? Что еще важнее — есть ли хоть кто-то, не знакомый со сноуденовской историей?
Что касается ответа на второй вопрос, то Оливер Стоун не питает иллюзий. История Сноудена была исчерпывающе освещена в документальном фильме самой Пойтрас «Citizenfour. Правда Сноудена» — его самые сильные фрагменты Стоун здесь с необъяснимым старанием разыгрывает с помощью актеров, но на ту же полноту и сенсационность рассчитывать уже, конечно, не может. Этот очевидный недостаток Стоун стремится компенсировать невиданной в кино на тему спецслужб, баз данных и кибербезопасности доходчивостью (а также расчетом на то, что нон-фикшн смотрят не все) — и показательно доходит в этом стремлении до смешного. Вытесняет профессиональную деятельность Сноудена на второй план навязчивая линия отношений с подружкой-либералкой (Шэйлин Вудли) — есть даже ничем, кроме желания показать попу Вудли, не обоснованная постельная сцена! Символизирует подлость службистов жиденький парик и взгляд исподлобья артиста Риса Иванса. Наглядно бежит, как в наивном хакерском кино 1990-х, по нарисованным на компьютере проводам, секретная информация; ожесточенно бьет по клавиатурам массовка. Чуть что, за кадром вдруг громыхает давно не модный брейкбит — намекая, что сейчас все это выродится если не в подобие фильмов о Борне, то уж точно в какой-нибудь «Кибер». Напрасно — максимум, на что хватает смелости Стоуна в обращении с правдоподобием, это раз в час впустить на экран чертом из табакерки Николаса Кейджа. Сам Сноуден на этом карикатурном фоне тоже стремительно упрощается, предстает медленно (даже слишком) прозревающим ботаником-патриотом без страха и упрека — то еще откровение. Но зато кино Стоуна действительно доходчиво, доступно, диетично — почти по-детсадовски: если вы мечтали посмотреть «Гарри Поттера и секреты ЦРУ», вот он, этот сомнительный шанс.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео