Создатель "Кинг Конга" и "Властелина колец" Джексон впервые посетил Москву
Оскароносный новозеландский режиссер Питер Джексон впервые приехал в Москву, чтобы поделится с выпускниками и студентами бизнес-школы "Сколково" секретами успеха своих проектов, рассказать, о чем он действительно мечтает и как вдохновляет участников съемок. Встреча прошла в рамках открытой дискуссии "Братство мечты: как построить успешный бизнес, следуя за своей мечтой", которая состоялась в субботу. Перед входом в конференц-холл бизнес-школы "Сколково" собралась огромная очередь из желающих увидеть создателя кинематографической саги о Средиземье и ремейка фильма про Кинг Конга: Джексон, раз за разом создающий масштабные и невероятно успешные кинополотна, впервые посетил Москву. Вместе с бизнесменом Вадимом Дымовым, продюсером Александром Роднянским и главой совета директоров Mail.ru Дмитрием Гришиным он принял участие в панельной дискуссии. Несмотря на заявленную тему, живое обсуждение получилось скорее мотивирующим и вдохновляющим, чем излагающим конкретные алгоритмы успешного проекта. Впрочем, зрители были рады возможности услышать вечные истины из уст счастливчиков, которые уже осуществили свою мечту. Бодрый тон диалогу задавал модератор — предприниматель Михаил Куснирович, оказавшийся к тому же отличным ведущим. Он не упускал возможности подколоть заморского гостя и остальных участников, а в конце мероприятия устроил аукцион, чтобы пустить с молотка шанс задать последний вопрос Джексону.
МЕЧТАТЬ ОБ ИСТОРИИ
Джексон настроения Куснировича в целом не поддерживал (вероятно, виной тому были трудности перевода), стараясь максимально честно и серьезно отвечать на любые вопросы. Режиссер признался, что самыми счастливыми людьми считает тех, кто исполнил мечту юности, к коим он причисляет и себя. И все же, мечтать создатель "Властелина колец" не перестает. "Я счастлив, потому что та мечта, которая была у меня в 18, сейчас исполнилась. Это то, чем я занимаюсь. Жизнь не стоит на месте, именно поэтому ты всегда мечтаешь о будущем. И мечтать ты прекращаешь в тот момент, когда думаешь, что будущего нет, что тебе нечего ждать с нетерпением", — сказал Джексон. Режиссер сказал, что всегда мечтает о фильме, которого еще не существует, но который он очень хочет снять. "Я мечтаю о том, каким он будет, о том, что люди его увидят, и некоторым он даже понравится. Я мечтаю об историях, которые хотел бы рассказать. Иногда у меня получается это сделать", — добавил режиссер.
Эгоист от кинематографа
Джексон рассказал, что процесс создания фильма всегда состоит из двух частей: творческой и денежной. Творческий элемент находится во власти режиссера, а денежным заведуют студии и инвесторы. И та, и другая сторона подвержены риску, поскольку обе они берут на себя огромную ответственность, в том числе в денежном эквиваленте. Режиссеру всегда приходится оправдывать доверие "денежных мешков", но сам Джексон считает, что в первую очередь фильмы необходимо создавать для себя и верить в то, что делаешь. "Важно то, что фильмы я делаю не только для того, чтобы кто-то захотел в них вложиться, и не для того, что они кому-то теоретически могут понравиться. Я создаю картину, в первую очередь, для единственного зрителя — для себя. В этом плане я немного эгоист, я хочу, чтобы фильм нравился мне", — подчеркнул режиссер. По его словам, студию всегда волнует вопрос аудитории, поэтому их приходится убеждать, "что история будет интересна многим людям по всему миру", иначе финансирования не добиться. "Если ты делаешь кино за 150 тысяч долларов, то ты должен быть уверен, что его аудитория будет максимально широкой. Но если ты хочешь сделать дорогостоящий фильм для маленькой аудитории, то ты волен сделать и это", — считает Джексон.
Братство мечты
По мнению Джексона, XXI век — время, когда любой может стать режиссером, а при наличии толики таланта сможет построить карьеру в кинопроизводстве, — стоит только взять в руки телефон и снять любой ролик. Одному из сидящих в зале он предложил начать прямо сейчас. "Мы живем в то время, когда любой, кто мечтает о создании фильма, может свою мечту воплотить. Главное, мечтать не о том, как заработать, а о том, как рассказать людям историю. Режиссерская карьера может начаться с того, что ты расскажешь хорошую историю и расскажешь ее занимательно. Сейчас так может сделать кто угодно, при наличии таланта и желания", — уверен Джексон. Он рассказал, что оригинальная версия "Кинг Конга" 1933 года, которую он увидел в девять лет, зародила в нем идею о съемках кино. "Один единственный фильм изменил всю мою жизнь", — признался режиссер. Свою одержимость процессом он старается передать каждому, кто участвует в процессе съемок. Режиссер считает, что на площадке важен каждый человек, особенно в таких масштабных проектах, как его собственные. По словам Джексона, ему нужны люди с самыми разными навыками — и те, которые могут сделать столовые приборы для хоббитов, и те, кто спроектирует для них целую деревню. "Я пытаюсь быть фильтром. У меня нет столько блестящих идей, но я пытаюсь сделать так, чтобы люди просыпались утром и были счастливы быть частью моего проекта. Я предлагаю им показывать мне свои проекты, рассказывать идеи. Я пытаюсь вдохновить их, сделать так, чтобы они не боялись прийти ко мне и рассказать, что я делаю что-то не так или что у них есть другая идея. Фильм от этого станет только лучше", — заключил Джексон. Гости дискуссии долго не хотели опускать именитого режиссера, соревнуясь за возможность задать ему вопрос и поделиться своими мыслями. Окруженный плотным кольцом фанатов, желающих сделать селфи и взять автограф, он проследовал до зоны отдыха, чтобы позже покинуть Сколково в более спокойной обстановке.