Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Коридор бессмертия
Драма, Военный
Купить билет

Глеб Панфилов снимет кино по рассказу Александра Солженицына 

В Екатеринбурге Глеб Панфилов открыл свои планы — он снимет кино по рассказу Александра Солженицына. Новый замысел режиссера связан с произведением его любимого писателя «Один день из жизни Ивана Денисовича». Об этом Панфилов впервые объявил в городе своего детства и юности.
— Предстоит трудная работа, — делился режиссер. — Сложность в том, что в этом великом рассказе абсолютно нет привычной драматургии. Задача непростая сделать внятную, содержательную картину, которую бы зритель мог с живым интересом смотреть два с половиной — три часа. Это не сериал, это просто кино. Я уж не говорю, что сам выбор главного героя очень важен, очень сложен — увижу, узнаю сразу. Скажу — он! Но когда это произойдет, пока трудно сказать. Будем искать.
На Уральском кинофестивале состоялась премьера: президент первого Уральского открытого фестиваля российского кино Глеб Панфилов сделал подарок родному Екатеринбургу, где вырос и начинал творческую жизнь. Здесь зрители первыми увидели оцифрованный в новейшем формате DCP (Digital Cinema Package) фильм «Мать», снятый им в 1989 году.
Панфилов открывал зрителям совсем другого Горького
Кроме заученной всеми еще со школы повести о рабочем человеке Павле Власове и его матери Пелагее Ниловне, обязательной к прочтению и почитанию и оттого казавшейся страшно унылой, в основу сценария легли и другие — малоизвестные произведения Максима Горького «Жизнь ненужного человека», «Карамора». В них Горький много размышлял о природе предательства и конформизма. Это важно знать, чтобы оценить масштаб замысла выдающегося режиссера.
— Средняя школа очень сильно поработала над тем, чтобы вызвать отвращение к классической повести Горького, и я сам в какой-то степени это испытал, до тех пор, когда в зрелом возрасте перечитал и понял, что такой фильм надо делать и я хочу это делать, — рассказал мастер на пресс-конференции в Екатеринбурге.
27 лет назад, когда Панфилов с боями прорывался к экрану, преодолевая сначала сопротивление кинематографических чиновников, затем неприятие критиков и равнодушие публики, его грандиозный замысел не поняли и не оценили по достоинству. Тогда произведения Горького казались не к месту и не ко времени, а их автор излишне пафосным, замаранным хвалебными одами Беломорканалу и прочими услугами сталинскому режиму. А Панфилов открывал зрителям совсем другого Горького с его точным, жестким, аналитическим и в то же время глубоко сочувственным взглядом не только на дореволюционную Россию, но и на человеческую природу, на исконно русские типажи и характеры.
В фильме нет декламаций и деклараций, есть до малейших деталей осмысленная и убедительно показанная история духовного роста и подвига людей, постепенно и неотвратимо решившихся на сопротивление казалось бы раз и навсегда установленному порядку. Есть евангельски вечная история предательства и перерождения. И конечно, невыразимо прекрасный образ Матери, всепрощающей и понимающей, — Инна Чурикова гениальна в этой роли.
Перед показом в Екатеринбурге Глеб Панфилов волновался, придут ли зрители, выдержат ли фильм длиной в три часа двадцать минут. Переполненный зал не опустел к финалу, зрители после титров бешено аплодировали. Режиссер и актриса были растроганы, счастливы.
Мощный кинороман, где Панфилов открыл целую плеяду совсем молодых тогда артистов, будущих звезд отечественного кино Виктора Ракова, Сергея Маковецкого, Дмитрия Певцова, Алексея Булдакова и многих других, прогремел в 1990 году на Каннском фестивале, получил там специальный приз «за выдающиеся художественные достижения и вклад в кинематограф». Дмитрий Певцов, сыгравший в «Матери» свою первую роль в кино, был отмечен призом Европейской киноакадемии «Феликс». Его Яков Сомов, улыбчивый, славный рабочий парнишка, увлеченный идеями революции, попадает в капкан, подстроенный ему спецами охранного отделения, и становится Иудой, предателем всего святого, что было в его жизни, безжалостным, холодным убийцей. Грандиозная роль сыграна и осмыслена на уровне всемирно известного «Конформиста» Бернардо Бертолуччи.
— Меня удивляет, что фильм, который Глеб снял так давно, и сегодня очень живой, у него актуальное звучание, — сказала Инна Чурикова, главная героиня екатеринбургской премьеры.
— Все, что вы увидели, результат углубленной работы, — продолжил Глеб Панфилов. — Результат вдумчивого отношения к прочитанному. Мы старались не только понять, но и сопоставить книгу классика с реальными событиями, происходившими чуть больше ста лет назад. Демонстрация на сормовском заводе была первым рабочим выступлением 1 мая в 1902 году. Оно было настолько резонансным, что об этом доложили императору. Это меня волновало и тогда, когда задумывался фильм, волнует и сейчас.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео