Ещё

Сергей Безруков спас фильм «После тебя» своей блестящей игрой 

Сергею Безрукову, наверняка, очень повезло в любви, но определенно не повезло с режиссером фильма «После тебя», где он сам — продюсер и исполнитель главной роли. Картина была бы хороша, если бы не навязчивая, нелепая режиссура .
В ленте, открывавшей Уралкинофест и участвовавшей в его конкурсе (но оставшейся без наград) Сергей играет пожилого танцора балета (пожилого — по танцорским, конечно, меркам), который когда-то был знаменит на весь мир, но что-то случилось (интрига, интрига!), и теперь он, гений (по общему — и особенно собственному — мнению), прозябает в своей родной провинциальной дыре. Там он обучает различных бездарей в собственной школе танцев и владеет сетью аптек, чтобы на  хватало. Ведь Ferrari в провинциальной дыре иметь необходимо — чтобы, во-первых, медленно проезжать на нем пару десятков метров от подъезда до работы, а во-вторых, чтобы издалека было видно его великолепие в сравнении с окружающим болотом. Ведь узкопрофильный гений совсем не обязан быть мудрецом и тем более — аскетом.
В общем, Алексей Темников — так зовут героя Безрукова — тот еще тип. Пароксически высокомерный, язвительный, эгоистичный, но при этом обладающий природным, что называется, магнетизмом, харизмой, довольно остроумный и в своем роде весьма обаятельный. Однажды он узнает, что у него есть почти взрослая дочь со странным именем (ее сыграла однофамилица Сергея , которая заслуживает отдельных аплодисментов), а какое-то время спустя — что через каких-то полгода его парализует. Поэтому надо успеть за это время оставить хоть что-нибудь миру после себя. Например, балет по Стравинскому. Но это не так-то просто — палки в колеса ставят вываливающиеся из шкафа скелеты и живые недруги, которых при таком гнусном характере нажито предостаточно.
Похоже, Анна Матисон посмотрела «Бердмэна» и решила, что надо сделать так же, только про балет и с супругом, тем более что последним оказался не кто-нибудь, а Безруков. Но примерно через час снимать все неоправданно длинными планами ей вдруг надоело, и она переключилась на прочие приемы, все подряд в произвольном порядке.
Здесь — крупных планов побольше, там — монтажных склеек поплотнее добавить, а вот тут будет долгий общий вид ночного Петербурга с высоты птичьего полета. Словом, «смотрите, я режиссер, я всякое могу».
А вслед за настоящим финалом, который и так пошловат (отчасти — потому, что на передаче «Пусть говорят» ничего, кроме пошлости, произойти не может), и это несколько смазывает впечатление от довольно крепкого сценария, обязательно, всенепременно, просто кровь из носу нужен еще один финал — фарсовый, в жанре анекдотичного мокьюментари. А то ведь что-то хронометраж до двух часов не дотягивает.
Кстати, вышеупомянутый крепкий сценарий написан все той же Анной Матисон. Надо отдать должное: он пропитан отличным юмором, который, разумеется, большей частью держится на выдающейся — мы от такой в его исполнении уже отвыкли — подаче Безрукова. Все это роднит «После тебя» с другой новейшей отечественной картиной. Как и в «Коллекторе», сценарием и режиссурой занимался один и тот же человек. Только если у фильма слабой стороной оказывается первая, а вторая выполнена на вполне достойном уровне, то у Матисон все наоборот. И в обоих случаях чашу весов в пользу общей положительной оценки склоняет выдающийся актер, играющий основного персонажа.
Как и вышеупомянутый монофильм с Хабенским, «После тебя» — не комедия, но местами очень смешное кино. А местами — утомительное. И разобраться, чего в нем больше, сложновато, но все же актерское мастерство способно перекрыть все недостатки. Или почти все.
Видео дня. Что будет с долгожданным продолжением «Шерлока»
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео