Войти в почту

Бертон без чудес

Тим Бертон — режиссер именитый, давно заслуживший право на любые эксперименты, даже если они дорого стоят, а дохода в прокате не приносят. Всего шесть лет назад у него случился первый фильм-миллиардер в карьере («Алиса в Стране чудес»), но с тех пор никаких чудес Бертон не показал — «Мрачные тени» даже свой бюджет не окупили, да и «Франкенвини», полнометражная версия его старой короткометражки, особыми заслугами в кинотеатрах похвастаться не мог. Тем не менее, Бертону выделили $110 млн на экранизацию бестселлера Ренсома Риггза «Дом странных детей». Фильм, получивший название «Дом странных детей Мисс Перегрин» стал лидером североамериканского проката, заработав по итогам уикенда 30 сентября — 2 октября $28,5 млн. Правда, дело тут не только в личности Бертона. Большие студии (а за этой картиной стоит Fox) все еще пытаются обнаружить в книжных сериях хоть что-то похожее на «поттериану» Джоан Роулинг — чтобы дети во всем мире играли в придуманных персонажей, активно шли в кино и покупали сувениры. Пока что поиски ни к чему не привели, а то, что творилось этим летом в Лондоне во время премьеры спектакля (даже не фильма!) из вселенной Гарри Поттера, показывает, что этот феномен вряд ли легко повторить. Конечно, в ноябре это попробует сделать Ньют Скамандер и его «Фантастические твари», которые находятся в руках у Warner Bros, но и остальные студии не прочь обзавестись подобной франшизой. «Дом странных детей» рассказывает о подростке Джейкобе, который наслушался от своего деда о детях со сверхспособностями и после его смерти начал выяснять, была ли в этих сказках хоть капля правды. Первый роман Риггза вышел в 2012 году, попал в список бестселлеров, к настоящему времени обзавелся двумя продолжениями (вся трилогия была переведена на русский язык) — ну и попал на заметку к кинематографистам. Правда, нельзя сказать, что эта серия породила что-то подобное поттеромании начала нулевых, но и в случае Роулинг развитию фанатского движения способствовал первый фильм, снятый Крисом Коламбусом. «Дом странных детей» Тим Бертона на «Философский камень» не тянет — и, видимо, в лучшем случае лишь окупить затраты на свое производство. Пока что картина с Евой Грин в главной роли собрала во всем мире только $65 млн. В России фильм выйдет на следующей неделе. У занявшего второе место в американском бокс-офисе фильма «Глубоководный горизонт» режиссер не столь известный — из больших проектов Питер Берг отметился только в «Морском бое» 2012 года, который для экранизации настольной игры выступил вполне прилично (сборы около $300 млн при 200-миллионном бюджете). Впрочем, с тех пор ему таких огромных бюджетов больше не доверяли, а на киновоплощение аварии бурильной нефтяной платформы в Мексиканском заливе, которая случилась в 2010 году, Бергу выделили столько же денег, сколько и Бертону на «Дом странных детей» — $110 млн. Но ему этого хватило и на то, чтобы снять взрыв платформы, который едва не привел к всемирной экологической катастрофе, включающей, например, загрязнение Гольфстрима нефтепродуктами, и спасение нефтяников из огненного ада, и приглашение в свой фильм Марка Уолберга, Курта Рассела и Джона Малковича. Правда, особыми достижениями «Глубоководный горизонт» пока похвастаться не может — за первый уикенд в США фильм заработал всего $20,6 млн, а во всем мире его сборы сейчас составляют $33 млн. В России картина также вышла в эти выходные, которые закончит, скорее всего, на второй позиции с примерно 80 млн рублями выручки — справиться с «Дуэлянтом» ей оказалось не по силам. Ставший третьим вестерн «Великолепная семерка» за две недели в прокате тоже никаких чудес не показал — его общемировые сборы составляют $108 млн при 90-миллионных затратах на производство. За этот уикенд в США фильм Антуана Фукуа заработал в свою копилку $15,7 млн, но нельзя не отметить, что уже в ближайшее время «Семерка» вылетит из топ-5 бокс-офиса и набрать хотя бы двойной бюджет в кинотеатрах ей будет затруднительно. Мультфильм «Аисты» тоже пока не блещет — 70-миллионный фильм заработал во всем мире лишь $77,6 млн, и, кажется, Warner Bros пора подсчитывать убытки. За эти выходные картина о том, как аисты вспоминают принципы доставки детей, собрала $13,8 млн и стала четвертой. А замыкает топ-5 американского проката экранизация реальных событий о героизме летчиков гражданской авиации от Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» с $8,4 млн. У этой картины с бокс-офисом все в порядке — мировые сборы $151,6 млн при 60-миллионном бюджете, четвертая неделя подряд в первой пятерке (из них две — на первой позиции) и неплохие шансы на оскаровские номинации не только для фильма и режиссера, но и для исполнителя главной роли Тома Хэнкса.

Бертон без чудес
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости