"Мир Дикого Запада", или Хороший андроид - мертвый андроид
В первую неделю октября на телеэкраны вышел первый эпизод нового сериала "Западный мир" (или "Мир Дикого Запада") американского телеканала НВО, и пилотную серию уже посмотрели более 3 миллионов человек. Сериал основан на одноименном фильме 1973 года режиссера Пола Лазаруса по сценарию американского писателя-фантаста Майкла Крайтона. Его действие происходит в недалеком будущем, в роботизированном тематическом парке отдыха, где сымитирован мир Дикого Запада, а его жителей изображают андроиды. Посетители парка экипируются согласно обозначенной эпохе и могут делать всё, что угодно — системы безопасности гарантируют, что они не пострадают в перестрелках или драках. Но однажды в компьютерной системе парка происходит сбой, и роботы выходят из-под контроля. Би-би-си поговорила с режиссером оригинального фильма "Западный мир" Полом Лазарусом. Би-би-си: Расскажите немного о том, откуда вообще взялась идея этого фильма. Пол Лазарус: Майкл Крайтон [сценарист] не любил технологии, он был против игр с матерью-природой. Эта же мысль лежала в основе его сценария фильма "Парк Юрского периода". И он пытался поиграть с этой мыслью в таком футурологическом ключе. Би-би-си: Наверное, вы испытали удовлетворение, когда услышали, что идеи эти вновь стали актуальны столько лет спустя? Теперь этот сериал показывают на канале НВО. П.Л.: Да, конечно. Я видел пилотную серию. Конечно, там все гораздо более продвинутое. Создатели учли прогресс, который сделали за три десятилетия наука и общество. Много внимания уделяется искусственному интеллекту. В 1973 году мы об этом, конечно, не думали. Би-би-си: Новый фильм использует все новейшие технологии. Остается ли он при этом верен изначальной идее - мысли, которую в него хотели вложить сценаристы? П.Л.: Более или менее. Сюжет очень похож: люди едут на изолированный курорт, чтобы провести лучший отпуск в своей жизни, платят за это огромные деньги. И конечно, все идет не так, как планировалось изначально. Это снова концепция Крайтона о том, что не стоит заигрывать с Природой. Би-би-си: Как вы думаете, почему Голливуд снова и снова возвращается к этой теме? П.Л.: Отчасти тут дело в природе американского Запада. Не переводятся туристы, которые приезжают в надежде увидеть ковбоев и индейцев. Вестерн - это жанр, который был изобретен в Америке. Некоторые высказывания - например, "хороший индеец - мертвый индеец", - мы вообще не можем больше использовать. Хотя и раньше не стоило... Не следует загонять до смерти лошадей. Все это было частью самых первых вестернов. Эти истории всегда были интересны американской и европейской публике, а сейчас они стали интересны и зрителям в Азии и Индии. Би-би-си: Потому что это классическая история борьбы добра и зла? П.Л.: Во многом - да. Раньше всегда считалось что индейцы - или, как их теперь называют, коренные американцы - были в этих фильмах "плохими ребятами". Если смотреть шире, то это всегда поединок парня на белой лошади против парня на черной лошади. Это такое мифическое противостояние света и тьмы, на которое делал ставку и [Джордж] Лукас в своих "Звездных войнах".