Войти в почту

Владимир Гостюхин: Прервана традиция великого советского кино

Вечером 6 октября в культурном комплексе Посольства Республики Беларусь состоялся творческий вечер народного артиста Беларуси Владимира Гостюхина.Владимир Васильевич – ярчайший пример соединения таланта и профессионализма. Он сыграл в фильмах, ставших киноклассикой – «Восхождение», «В поисках капитана Гранта», «Хождение по мукам», «Урга». А сегодня вечером предстал перед театралами в спектакле «Анна Снегина». Причем, артист выступает в этой постановке театра-студии киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» и актером, и режиссером. - Владимир Васильевич, рады снова видеть Вас в Москве. Вы приготовили настоящий подарок для любителей есенинской поэзии – столь редкую сегодня на театральной сцене «Анну Снегину». Спасибо! - Думаю, что необычность этой постановки заключается как раз в соединении поэзии, театральной игры и вокальных партий. Изюминкой служат песни белорусской вокальной группы «Чистый голос» на стихи русских поэтов. Этот коллектив хорошо известен в мире своим а капельным пением. Что касается моих дальнейших театральных планов, то сейчас я работаю над антрепризным спектаклем «Невеста напрокат». 16 октября состоится его премьера. Я там играю отца семейства - такая красивая история, по жанру это – семейная мелодрама. - А как складывается ваш роман с кино на этом этапе? - Вот-вот должны выйти два фильма на телевидении. На Первом канале пойдут «Гроздья винограда», там у меня большая интересная работа. А НТВ – покажет картину «Казаки», где я сыграл атамана казачьего войска. Особо больших работ в кино пока нет, не предлагают, к сожалению. Но есть желание в Белоруси пробить одну историю по Куприну, даже думаю обратиться к президенту Республики. Называется эта история «Дурнушка». Здесь в России нашей команде не удалось пройти питчинг сценариев - тут свои дела, не пробиться. Вот теперь делаю попытку в Белоруси. Мечтаю сыграть эту прекрасную, красивую, трагическую и абсолютно классическую купринскую вещь. Есть на примете еще один блистательный сценарий с остро сатирической составляющей. Сейчас ищем деньги. История – смешная, классная, на границе нескольких жанров – комедия, сатира, и даже драма с какими-то элементами детектива. Короче - в десятку! История эта - про состояние современного кинематографа. - Вы затронули очень актуальный вопрос для года российского кино. Так какое оно, по вашему, «состояние современного российского кинематографа»? - Печальное. Прервана традиция великого советского кино, в котором я работал, и который так люблю. Нет уже, к сожалению традиции шукшинской, климовской, панфиловской, шепитько. Современный кинематограф стал подражательным. Изредка появляются хорошие фильмы, но нет шедевров. Таких, как «Иваново детство». Или, как «Восхождение» Шепитько, в котором я участвовал. Нет «Урги», «Охоты на лис», «Берега». Нет такого жанра, который в свое время открывал для нас Сергей Овчаров на «Ленфильме». Я тут недавно слушал Шахназарова. Карен - умница, он такие правильные вещи говорит! Например, о том, что кино, как искусство, уходит. Возникает или «полный артхаус» или чисто коммерческая «развлекаловка». Стало мало историй про людей, которые живут рядом с нами, про наших современников. Мало историй, которые бы захватывали, с которыми трудно было бы расстаться, которые хотелось смотреть еще и еще. Сейчас - один раз посмотрел, во второй не пойдешь. Хотя бывают и очень профессиональные, хорошо скроенные картины. Но и в них нет глубины, мощи. Мне лично не хватает глубокого, человеческого кино – простого, не зашоренного. У нас всегда крайности – либо замороченное «кино не для всех», либо кино «слишком для всех». А умного кино нет. Увы. Вот мое мнение. - Назовёте ваш любимый фильм о Москве? - «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии по сценарию Шпаликова. Я - большой поклонник фильмов Данелии. И « Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Это – две замечательные картины, которые я очень люблю. - Нашу столицу какой сегодня находите? Ведь вы одно время в ней жили и работали? -Мне все же ближе та Москва, которую я оставил, советская. Современная Москва украшается, напомаживается. Но почему-то та, старая, мне милей. Возможно, потому что мы были молоды: я жил в Долгопрудном, работал в театре Советской Армии. И очень любил с друзьями или один бродить по Замоскворечью. Я вообще люблю ходить по Москве пешком. Извините, мне уже надо идти, готовится к выходу на сцену. - Хорошего спектакля!

Владимир Гостюхин: Прервана традиция великого советского кино
© Вечерняя Москва