Войти в почту

Симфонический оркестр им. Чайковского с успехом вернулся на лондонскую сцену

ЛОНДОН, 11 октября. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского прошел в понедельник в британской столице с аншлагом и долгими овациями. Взыскательная лондонская публика, заполнившая зал Cadogan Hall, очень тепло встретила коллектив под управлением Владимира Федосеева. Оркестр прибыл в Великобританию в рамках турне, проходящего в год 60-летия начала плодотворного творческого сотрудничества между английскими и советскими, а затем и российскими музыкантами. Фирменная программа В программе вечера были Половецкие пляски Александра Бородина (1833-1887 гг.) из оперы "Князь Игорь" и два произведения Чайковского (1840-1893 гг.) из "фирменного" репертуара созданного в 1930 году оркестра - Концерт для фортепьяно с оркестром №1 и Симфония №6 "Патетическая". На бис оркестр исполнил вальс Георгия Свиридова (1915-1998 гг.), Испанский танец из балета "Лебединое озеро" Чайковского. Финальным аккордом оркестр Федосеева сделал реверанс в сторону британских ценителей музыки, исполнив вариацию из "Энигмы" британского композитора Эдуарда Элгара (1857-1934 гг.). Британский экзамен оркестра "Мы всегда дорожим поездками в Англию, потому что это родина симфонизма, прекрасных симфонических оркестров, удивительных симфонических экспериментов. Мы очень ответственны в этом отношении, потому что сама публика очень образована, она отлично знает, куда идет и хорошо знает классику", - рассказал корреспонденту ТАСС 84-летний маэстро. Федосеев, возглавляющий оркестр с 1974 года, признался, что каждый воспринимает гастроли в Великобритании как экзамен, прежде всего, для новичков коллектива. "Пребывание в Англии - это наш очередной экзамен, потому что к нам приходит много молодых людей, и для них эта поездка - настоящая школа", - сказал дирижер. Музыка как ответ политикам Федосеев отметил, что непростые отношения между Москвой и Лондоном, находящиеся в настоящий момент на самом низком уровне за последние десятилетия, не оказывают негативного влияния на интерес к творчеству оркестра. "Сложные политические отношения - мы, к счастью, не чувствуем разницу в политических отношениях, потому что музыка всегда одерживает верх - она закрывает не дырки, которые есть в политике, поэтому мы в этом отношении спокойны, - сказал он. - Как задался вопросом Николай Васильевич Гоголь: "Что бы было, если бы музыка нас оставила?" Может быть, англичане знают это выражение". Овации пианисту Колесникову С большим восторгом зрители встретили выступление молодого российского пианиста Павла Колесникова. Впрочем, многие в Лондоне уже считают своим родившегося в Новосибирске в 1989 году музыканта. Выпускник 2012 года Московской консерватории Колесников продолжил обучение в лондонском Королевском колледже музыки (Royal College of Music), который закончил несколько месяцев назад. За последние несколько лет, выиграв престижный конкурс имени Эстер Хоненс (Honens International Piano Competition) в Канаде, он приобрел известность в Великобритании, успев поиграть со всеми оркестрами "Би-би-си", став частым гостем на британских фестивалях, на радио. "Я впервые играю с Владимиром Ивановичем. Очень давно хотел сделать это. Это замечательная, выдающаяся личность. Мне было всегда интересно узнать, какую энергию он транслирует", - сообщил в разговоре с ТАСС Колесников. Ответ на этот вопрос пианист получил во время концерта во вмещающем почти тысячу зрителей Cadogan Hall. "У Владимира Ивановича оказалась очень мягкая, теплая, по-настоящему очень человеческая, интенсивная энергия, и мне это очень понравилось, было очень интересно с этим соприкоснуться, научиться чему-то новому, получить редкий опыт. Был бы счастлив, чтобы с этим оркестром у меня что-то сложилось еще в будущем", - сказал Колесников. Его исполнение Концерта №1 Чайковского настолько очаровало британцев, что они долго не отпускали музыканта. "Он великолепен, он - самый лучший, а уж поверьте мне, в пианистах я разбираюсь", - восторженно сказала ТАСС одна из зрительниц, которая не переставала кричать "браво", аплодируя стоя. "У меня уж сложилось свое представление Концерта №1, и сегодня (в понедельник - прим. ТАСС) с первой же репетиции я не чувствовал никакого дискомфорта, и, хотя многие вещи были для меня неожиданными, я чувствовал связь, диалог со всем коллективом", - признался Колесников. Гастроли продолжаются Помимо Лондона оркестр имени Чайковского выступит еще в 13 британских городах, в том числе в Бирмингеме, Суонси, Кентербери, Ковентри, Бристоле, Шеффилде, Эдинбурге. 24 октября коллектив продолжит тур в Китае, где покажет свое мастерство в Пекине, Тяньцзине, Шэньяне, Шанхае, Нанкине, Ухане. Всего за 36 дней оркестр даст 30 концертов, причем в некоторые дни выступит по два раза - днем и вечером. Немного истории В свое время Владимир Федосеев стоял за пультом лондонского Королевского симфонического оркестра, а Большим симфоническим управляли Ховард Гриффитс и Дитфрид Бернет. Но началось творческое взаимодействие не с гастролей и даже не с приглашений английских солистов. В марте 1956 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся концерт исключительно английской музыки, в котором наряду с исполнявшимися ранее Большим симфоническим оркестром произведениями впервые в СССР прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром британского композитора Артура Блисса (1891-1975 гг.). В Англию оркестр выехал спустя десять лет в 1966 году, с тех пор стал в Великобритании частым гостем ее концертных залов.

Симфонический оркестр им. Чайковского с успехом вернулся на лондонскую сцену
© ТАСС