В Чехии нашли утерянный на сотню лет фильм одного из основоположников кинематографа Мельеса
Утерянный фильм одного из основоположников кино режиссера Жоржа Мельеса обнаружился в национальном чешском архиве. Когда-то имя режиссера гремело по всему Парижу. Он не жалел денег на свое кино, дабы оно еще незрелое в техническом отношении могло быть эффектнее фокуса со шляпой и кроликом. Но после Первой Мировой войны и экономического кризиса денег не стало совсем. Не стало и фильмов. Многие ленты были просто утеряны. Кто сейчас помнит первых творцов синематографа, как тогда говорили? Братьев Люмьер, да и только. Впрочем, находятся старые пленки, находится желание познакомиться с прошлым - так заново и открывается имя Жоржа Мельеса. Как рассказал гендиректор национального киноархива Михал Брегант , коробку с пленками Миельса пять лед назад принес частный коллекционер. "На коробке было написано название одного из Мильесовых фильмов, который не отвечал его содержанию. Так же в упаковке были три фильма, слепленные между собой. Все они было с начала 20-го столетия. Несколько месяцев пришлось провести в библиотеках и архивах чтобы можно было с полной уверенностью подтвердить, что это фильм Мильеса 1904 года. Который уже как больше сто лет считался потерянным", - заявил он. Сейчас, когда кинопроцесс проделал свой долгий путь и обрел историю, специалисты мучительно ищут утерянные пленки. У Мельеса их было много. По разным подсчетам он сделал от 400 до 500 фильмов. Показывались они в местах массового скопления – По словам кинокритика Николая Никулина, Мельес старался свое кино раскрасить, вопреки тогдашним черно-белым лентам. "Он хотел сделать кино более реалистичным, чтобы затем в этом настоящем мире показать чудо. Так, он стал творцом первого фантастического фильма "Путешествие на луну", снятого по романам Жюля Верна и Герберта Уэллса", - пояснил он. Парадоксально, но творчество Мельеса, ориентированное на массового зрителя, сейчас пользуется интересом лишь зрителя редкого - энциклопедистов или историков кино. Парижский режиссер, думается, даже не надеялся на такое признание через столько лет. Спецэффекты устаревают, но именно в силу непрерывности истории кино. А на смену одним приемам приходят другие, но кино, как развлечение для многих, продолжает жить.