"Суперплохие": ужасная пародия на Тарантино от автора "Одноклассниц"
В центре гаража стоит стул, к которому привязан избитый молодой человек, а вокруг него лихо и весело выплясывает злой мафиози. Только танцует не Майкл Мэдсен, а полысевший Александр Ревва, и не под Stuck in the Middle with You, а под "Касіў Ясь канюшыну". Ведь это - одна из первых сцен новой отечественной комедии "Суперплохие". Да, второе творение Дмитрия Суворова, совсем недавно вывалившего на голову россиян своего чудовищного первенца под названием "Одноклассницы", с первых секунд и до финальных титров из кожи вон лезет, чтобы дать понять даже самому тупому зрителю: он смешной, потому что его автор видел фильмы Квентина Тарантино, Гая Ричи и даже, по всей видимости, немного Коэнов. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы снять картину, которую можно назвать хотя бы неплохой, не совершая при этом преступления против истины и человечности. Многим уже давно понятно, что Александр Ревва находится с качественным юмором в таких же напряженных отношениях, как и с актерской игрой. Стремительно сокращается количество людей, которые не понимают, что хорошая комедия с Валентиной Мазуниной - это утопия. Нельзя, в конце концов, создать искусную стилизацию под гангстерские черные комедии, используя в качестве саундтрека шлягеры типа "Все танцуют локтями" и "А ты такой дерзкий, как пуля резкий", вставленный ни к селу ни к городу в постельную сцену кавер Мэрилина Мэнсона на Tainted Love ничего, разумеется, не исправит. Словом, для творческих посвящений Тарантино нужно обладать вкусом и недюжинным остроумием - а о том, стоит ли этого ждать от Дмитрия Суворова, все всё поняли еще после "Одноклассниц". Надо отдать Суворову должное: есть кое-что, что действительно выгодно отличает "Суперплохих" от большинства современных фекально-алкогольных отечественных комедий, в соревновании с которыми в пошлости и отвратности дебютный "фильм" Дмитрия моментально вышел на лидерские позиции, потеснив "нетленки" таких корифеев, как Жора Крыжовников и Сарик Андреасян. На этот раз режиссер и его команда явно старались сделать что-то по-настоящему забавное, стильное, эпатажное и гротескное. Можно ли их винить в том, что успех этого мероприятия был обречен на провал? Понятное дело, можно. И нужно. Потому что сколько ни впихивай в свою ленту заимствованных у Ричи визуальных эффектов и как ни пытайся подражать тарантиновским диалогам, ссылаясь на классические эпизоды из его шедевров, если уровень твоего юмора исчерпывающе иллюстрируется сценой с исступленно гавкающим на свою мяукающую подружку гопником, лучше уж снимать откровенную халтуру типа "Одноклассниц". А еще лучше - не снимать ничего.