Войти в почту

Сериал на выходные: Шоу Аллена оказалось еще одним фильмом Аллена

Шестидесятые, американская субурбия - пригород Нью-Йорка. Где-то там, далеко, кипят общественная и политическая жизнь, кроваво стучится пеплом в сердца Вьетнам, пламенеет Куба, фактурный Фидель взят на жупел, поднимают голову, скалясь, "Черные пантеры". Но это - там. Здесь - престарелая пара Майсингеров, увязнувшая в болоте благополучия сытого среднего класса: эксцентричный семейный психотерапевт Кей (Элейн Мэй) и супруг, писатель с унылыми, статичными амбициями, но без таланта напрочь Сидни (Вуди Аллен). Невротик, ипохондрик (естественно!), смертельный, до неподвижности, зануда, охотно рефлексирующий по малейшему поводу. И даже, очень похоже на то, одной ногой уже крепко-накрепко коренящийся в разлапистом маразме. Вялотекущее существование ничего не нарушает. Главные драмы - подозрительные проблемы с большим пальцем руки (которых на самом деле нет) и невозможность сделать в цирюльне стрижку как у Джеймса Дина. Главное событие - трухлявые "поседелки" (именно через "е") книжного клуба. Но чу! Мрачной ночью кто-то лезет в дом!.. И кто же это лезет в дом?! В дом лезет неизменно мультипликационного вида 23-летняя американская певица и актерка Майли Сайрус. В смысле, ее героиня это лезет, разболтанная и предельно раскрепощенная девица Ленни. Прогрессивная активистка классовых войн, борец за гражданские права, радикалка-подпольщица, так далее. Ленни опасно революционно накуролесила, разыскиваема властями, скрывается и имеет прожект удрать на Остров свободы. Но нужно выждать, пока бойцовые негритянские братья устаканят некоторые нюансы и сделают важный подгон валюты. А в качестве норы, чтобы временно отсидеться, Ленни и выбирает дом Майсингеров, поскольку с Кей ее семья связана околородственными отношениями. Это, собственно, и есть завязка условно первого (объективности для: в середине пятидесятых Аллен точечно работал на паре телешоу как сценарист) сериала 80-летнего Вуди "Кризис в шести сценах" (Crisis in Six Scenes). Насчет которого, к слову, он изначально-де не питал иллюзий, проинформировав, что работал вроде как почти по принуждению и некоторой нужде. Оказывая Amazon, который все это затеял, что-то вроде личной услуги. Процесс сериального производства он немедля проклял и заверил, что больше уж никогда на эти грабли не станет. Чуть забегая вперед: критика, в большинстве своем, с демиургом согласилась, светлых чувств к полученному не испытав. Да и большинство зрителей тоже не сказать, что в восторге. И осмыслить такую дружную реакцию сложновато. Поскольку и без помощи увеличительных приборов видно, что "Кризис", на самом-то деле - это еще один совершенно классический фильм Аллена, как раз того, которого мы давно любим (то со взлетами, то с падениями по неровной, колдобистой его фильмографии). Просто механически разрезанный на шесть двадцатиминутных частей. Ну и давайте посмотрим в правый глаз правде: Аллена, уже заметно потряхиваемого легкими накатами старческими недугами, органично родственными его нынешнему экранному персонажу. Об этом семафорят дальнейшие странные повороты шапито - карикатурное противостояние Сидни и нахрапистой гостьи (чей IQ, между тем, тоже вызывает серьезные вопросы), которая жадно и обильно поедает продуктовые запасы семейства, при этом не забывая попрекать Майсингеров грехом потребительства и прочим вау-фактором. Это же касается и ее влияния на старушку Кей, которая, почти уже протухнув в отсталом браке, оказалась благодатной почвой для унавоживания подрывными идеями. И вот она уже выполняет мелкие поучения Ленни и подсовывает древним товаркам по клубу цитатник председателя Мао для изучения и конспектации. Те скормленное с энтузиазмом заучивают. При этом, впрочем, вообще не понимая, о чем речь. И кто больше с бородой - Ленин или Маркс. Попал под раздачу и малопонятный юноша Алан (Джон Магаро, Винс из "Оранжевый - хит сезона"), будущая акула капитализма, сын друзей Майсингеров, обтирающийся в их доме, "шлангующий" от призыва, собирающийся вот-вот выгодно жениться и - по всем признакам - очень скоро стать копией Сидни. Попали (под раздачу) и пациенты Кей, страдающие от необустроенностей половых жизней, ситуационно возведенных в абсурд. На выходе: "Кризис" - загроможденная горами глупейших ситуаций, отменная, фееричная сатира на тот самый томящийся в собственном соку средний класс. Смешная, нелепая, где-то - остроумная, вылепленная со знанием дела. Хоть и - якобы - с неохотой. Милейший - если не сказать "уютный" - сериал и несомненная удача зачем-то брезгливо отнекивающегося Аллена. С другой стороны, если вдруг случится чудо, и вампуку зачем-то захотят снимать дальше, со всей уверенностью можно утверждать, что тихое очарование "Кризиса" быстро пропадет. Так что будем держать пальца скрещенными. Тем более что без сладкого от Вуди мы в любом случае не останемся: на следующий год обещан его безымянный пока фильм о Нью-Йорке пятидесятых - с Уинслет, Белуши, Тимберлейком и Джуно Темпл.

Сериал на выходные: Шоу Аллена оказалось еще одним фильмом Аллена
© Российская Газета