В Москве открылся 7-й фестиваль норвежского кино
В Москве накануне стартовал 7-й фестиваль норвежского кино, в рамках которого будут показаны семь новых фильмов: исторический "Последний король" (Birkebeinerne), погружающий зрителей в атмосферу скандинавского Средневековья, психологический триллер "Месть" (Hevn), комедийная драма "Гранд отель" (Grand Hotel), комедия "Добро пожаловать в Норвегию" (Welcome to Norway), подростковый фильм о взрослении, в котором дилеммы переходного образа воплощаются в звуки рок-музыки, "Дриады - Девочки не плачут" (Dryads - girls don’t cry), документальный фильм "Магнус" (Magnus) о юном шахматном даровании, ставшем чемпионом мира - Магнусе Карлсене и мультфильм "Солан и Людвиг: Сырная гонка" (Solan og Ludvig: herfra til flåklypa). "Последний король" (Birkebeinerne) Нильса Гаупа, в далеком 1987-м создавшего впечатляющую историческую картину "Проводник" (Ofelas), показывает мрачную Норвегию образца 1204 года, с королем Хаконом III во главе. Несмотря на поддержку своей дружины, положение короля достаточно незавидно, поскольку помимо угрозы извне, его на каждом шагу подстерегают козни, обнажая стратегические тылы и создавая угрозу для жизни, которая в один миг оборачивается злым роком. "Дриады - девочки не плачут" (Dryads - girls don’t cry) Стена Хеллевига рассказывает историю взросления 15-летней Хильды, послушной девочки из образцово-показательной семьи, которая имеет пусть и поверхностные, но достаточно безобидные и характерные для этого возраста увлечения. Особое место среди них занимает поп-музыка, следование моде и неразлучная жизнь с гаджетами. Первым настоящим испытанием, показывающим со всей очевидностью психологические изменения пубертатного возраста, стало соседство Хильды с лидером молодежной рок-группы, неприкаянной девушки, решившей сделать революционную триаду шестидесятых прямым руководством к действию. "Добро пожаловать в Норвегию" (Welcome to Norway) Руне Денстада Лангло, создателя культового фильма "Север" (Nord), представляет собой искрометный шарж на жизнь современного норвежского общества, когда повседневность некогда гомогенного общества начала причудливо меняться благодаря приезду в Норвегию на постоянное место жительства большого числа представителей других культур, зачастую куда более пылких и эмоциональных, чем сдержанные законопослушные норвежцы. Главный герой, видя, какие выгоды сулит проект по интеграции новоприбывших со всего света, стремительно превращает небольшую гостиницу в горах в лагерь для беженцев - с поистине далеко идущими последствиями. "Солан и Людвиг: Сырная гонка" (Solan og Ludvig: herfra til Flåklypa) Расмуса Сивертсена - мультфильм о приключениях двух неразлучных друзей: селезня Солана и ежика Людвига. Авантюрность характера первого и трусоватость второго сначала создают им обоим крупные неприятности, а затем помогают сообща вернуть все на круги своя. "Гранд отель" (Grand Hotel) Арилда Фрёлиха показывает со всей убедительностью, насколько непредсказуемой может был человеческая жизнь. Исписавшийся литератор Аксель Фарштад помимо профессиональных неудач доводит себя до цирроза печени. Жизнь не имеет смысла - к такому заключению приходит он в один прекрасный день, вознамерившись совершить последний отчаянный рывок из небытия - и нежданно-негаданно обретает друга в лице 10-летнего мальчика, которому, как нельзя больше нужен товарищ, способный без лишних слов понять, насколько сложной задачей может быть сама жизнь, даже в ее обыденности и повседневности. Документальная картина "Магнус" (Magnus) Беньямина Рее запечатлела на кинопленку жизненный путь Магнуса Карлсена, мальчика-вундеркинда, ставшего 16-м чемпионом мира по шахматам в возрасте 23 лет. Кульминацией фильма становится "момент истины" для международного сообщества, в 2013 году, когда совсем еще юный игрок, ласково прозванный коллегами "Малышом", а впоследствии за бойцовский характер, упорство и, безусловно, происхождение - "Викингом", в решающем поединке на чемпионате мира по шахматам обыграл индийского мэтра Вишванатана Анаднда. "Месть" (Hevn) Кьерсти Стейнсбё представляет столь любимую скандинавами мрачную ипостась скандинавского кинематографа, на этот раз в виде триллера, главной героиней которого стал женский персонаж, журналистка по имени Андреа, беспощадная и мстительная не в меньшей степени, чем девы-воительницы из скандинавского эпоса.