Войти в почту

Леа Сейду: Ксавье Долан создал свой собственный язык

В четверг в широкий российский прокат выходит новый фильм канадского вундеркинда Ксавье Долана "Это всего лишь конец света", за который режиссер получил гран-при Каннского кинофестиваля. В картине рассказывается об успешном писателе Луи, который после 12 лет разлуки со своей семьей возвращается домой, чтобы сообщить новость о своей болезни, однако его эксцентричные родственники делают все, чтобы усложнить ему задачу. В новом фильме Долан впервые работал исключительно с французскими актерами и вывез в Канаду таких звезд, как Гаспар Ульель, Венсан Кассель, Марийон Котийяр, Натали Бай и Леа Сейду. В интервью корреспонденту РИА Новости Тамаре Ходовой Леа Сейду рассказала о работе над фильмом и особенностях съемок у Долана. — Как вы думаете, насколько хорошо вы понимали характер вашей героини до того, как начали работу над фильмом? — Я никогда не играла такого человека, как эта героиня. Мне не надо было как-то особо готовиться — как только я оказалась в Монреале, в этом доме, в костюме, мне сразу все стало понятно. Когда я прочитала сценарий, мне он очень-очень понравился, я влюбилась в него, все было просто и понятно. — А почему вам понравился сценарий? — Потому что для меня этот фильм воплощает все. В нем отражено все то, что мы не видим, все, что мы не можем выразить словами: все фрустрации, страхи, надежды, как ты относишься к себе и к другим — в этом фильме есть все. И в данном случае эти чувства выражаются через семью. — Вы много репетировали перед съемками? — Нет, совсем нет. Мы проводили читку перед съемками и вообще провели очень мало времени вместе перед съемками, меньше недели. Так что у нас был шанс порепетировать только непосредственно перед съемкой той или иной сцены. Мы все стеснялись, читки были так себе, и Ксавье был даже немного разочарован. Он говорил, что мы должны быть больше вовлечены в процесс. Очень сложно вживаться сразу в характер. — Как вы решали, каким образом сыграть ту или иную сцену? Потому что в фильме очень много споров на повышенных тонах. Вы решали это все вместе в процессе работы? — Да, мы решали все вместе. Пробовали разные интонации, камера никогда не переставала снимать. — Вам понравилось работать с Ксавье? Какие есть особенности работы с ним? — Я думаю, прежде всего это его видение, интеллект и эмоциональность. Он создал свой собственный язык. Но он еще очень молод. — Практически такого же возраста, что и вы. Это каким-то образом помогало на съемках или нет? — Он ведет себя как ребенок, но, с другой стороны, у него как будто нет возраста, он очень зрелая личность. Иногда он может быть очень ребячливым, но это прекрасно. Во время съемок он прекрасно понимал нас, потому что он еще и актер, от него исходила эта энергия, он играл с тобой — плакал и смеялся вместе с тобой, это очень помогало. — Долан был принципиален по поводу внешнего вида героев? Он давал вам какие-то конкретные указания, прорабатывал образ? — Нет, он позволял нам делать все, что мы хотим. Единственное, что он хотел, чтобы у моей героини были тату, а я предложила, чтобы у нее были немытые волосы. — Во время обсуждения фильма и актеры и режиссер постоянно подчеркивали, что в нем важно то, что не было сказано. Если бы у вашей героини все-таки была возможность сказать, что она чувствует, что бы она сказала? — Я думаю, это было бы: "Я люблю тебя". — Вы работали с очень разными режиссерами и в совершенно разных по масштабу и настроению фильмах — и в крупных блокбастерах, и в небольших независимых картинах. Что вам больше по душе? — Знаете, весело работать над разными проектами и путешествовать, быть вовлеченной в эти миры и исчезать в какой-то степени. Мне нравится быть неузнаваемой. — Для вас изменилось что-нибудь после съемок в "Джеймсе Бонде"? Все-таки это масштабный голливудский проект. Какой новый опыт вы приобрели для себя? — Для меня все это произошло очень естественно. Для меня это только начало. Конечно, мне стало приходить больше предложений, но я как-то не особо анализировала это, у меня и до "Бонда" было много работы. Например, в этом фильме я снималась как раз параллельно с "Бондом". Это было настоящее безумие: мне надо было постоянно летать в Монреаль, а это только восемь часов в одну сторону. Но мне очень хотелось сняться в этой картине.