Картина «Я, Дэниел Блейк» завоевала «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, прошедшем весной 2016 года. Драма о том, как плотник с больным сердцем безуспешно пытается выстроить коммуникацию с британскими социальными органами (где по сюжету работают, скорее, роботы, чем люди), вызвала споры критиков еще во время французского киносмотра. Но это не помешало режиссеру Кену Лоучу стать в итоге триумфатором. Главный редактор журнала Glamour Мария Федорова, представляя ленту, сразу предупредила приглашенных, что это не самое легкое и позитивное кино. Но задумываться о том, что происходит вокруг нас, пусть даже в относительно далеком Туманном Альбионе, бывает полезно. Хотя у актрисы Настасьи Самбурской, например, даже во время сбора гостей было настолько серьезное лицо, что стало понятно — ей драм и без того хватает. Зато певица Валерия привела на премьеру не только супруга Иосифа Пригожина, но и сына Артемия. Молодой человек, как известно, получает образование в Швейцарии, однако он проявил нешуточный интерес к судьбе героев ленты, столкнувшихся лицом к лицу с бездушной системой. Первые зрители выходили из зала с диаметрально разными впечатлениями: у одних едва высохли слезы, вторые назвали сценарий «набором банальностей». Третьи же уверенно заявляли, что условия жизни подавляющего числа российских пенсионеров еще более безрадостны: «Вот как раз наших и надо показывать в Каннах». Кто в этом споре прав, каждый решает сам для себя. Но равнодушными зрителей фильм не оставил, а это главное.