Актер заговорного жанра

Том Круз в фильме "Джек Ричер 2" Премьера кино В прокат выходит боевик "Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся" с Томом Крузом в главной роли. Джек Ричер на бегу раскрывает крупный правительственный заговор, а также обнаруживает тайну из своего прошлого, которая может навсегда изменить его жизнь. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН. Несмотря на то что первый фильм о Джеке Ричере в кассовом отношении в США был безнадежным, на экраны, в основном благодаря деньгам доброжелательных европейских зрителей, все равно выходит его продолжение. Создатели, видимо, уповая на популярность книжной франшизы британского писателя Ли Чайлда в США, перенесли свои ожидания и на кинопродукцию. Однако на этот раз уже само название картины "Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся" дает добрый совет киноманам прозрачнее некуда -- главный герой не только оставляет после себя кучу поверженных тел, где бы он ни находился, но и зрителей в кинозале изматывает довольно сильно. Фильм открывается с показательной сцены. Перед местной забегаловкой валяется и стонет от боли какая-то шпана, а тот, кто навалял всем этим милым людям (это, конечно же, Джек Ричер), невозмутимо пьет кофе в одиночестве. Приезжает шериф с напарником, оба буквально пахнут коррупцией, но слышат странное предсказание, что это они сейчас уедут отсюда в наручниках. На пацанский вопрос шерифа: "Кто ты такой?" словно меч, разрезая воздух, несется ответ: "Тот, кого ты не принимал в расчет". Тем не менее Джек Ричер умеет не только говорить загадками. Ничто человеческое бывшему майору американской военной полиции не чуждо, и он изредка позванивает нынешнему майору и красавице Сьюзен Тернер (Коби Смолдерс, известная по роли Робин Щербатски из сериала "Как я встретил вашу маму"). Вскоре она попадает по серьезному обвинению за решетку. К счастью, из американской военной тюрьмы выскользнуть легче, чем из ресторана быстрого питания в обеденный перерыв, особенно если на помощь приходит Джек Ричер. Вместе они отправляются на поиски доказательств невиновности Тернер, пытаясь на бегу раскрыть крупный правительственный заговор. 54-летняя легенда Голливуда Том Круз продолжает играть Джека Ричера, хотя его кандидатура на эту роль изначально поклонников книжной серии совсем не впечатлила. Сам же Круз во всех интервью говорит, что он восхищается своим героем хотя бы уже потому, что Ричер делает все возможное, чтобы жить как можно дальше от интернета и социальных сетей. Ричер действительно при каждом удобном случае отбирает любые электронные устройства и тут же зверски выкидывает их, опасаясь слежки. Сам же он владеет в совершенстве лишь "бабушкофоном" -- странная черта для современного спецагента, пусть и в отставке, но Том Круз уверен в обратном: Ричер просто любит общаться с новыми людьми, а не приклеиваться к экрану смартфона. Свою любовь его герой не устает демонстрировать в драках. Лаконичный Джек Ричер практически невосприимчив к боли, исцеляется быстро, как Росомаха, и рубит в капусту противников с одного удара, потому что удар у него такой силы, будто в одном кулаке каждый палец равен еще одному кулаку -- Чаку Норрису за ним не угнаться. Умным Ричер кажется только потому, что практически в каждой сцене рядом с ним кто-то эпически лажает -- вряд ли стоит язвить такому бывалому мужчине с перебитым носом, но противники бывшего майора, вместо того чтобы застрелить его на месте, все как один неудачно упражняются в стендапе. Режиссер Эдвард Цвик (между прочим, обладатель премии "Оскар" как продюсер "Влюбленного Шекспира"), написавший вместе с Ричардом Уэнком и Маршаллом Херсковицем сценарий, не дает возможности Крузу сделать что-то по-настоящему интересное. Авторы предлагают шаблонный заговор и неубедительного антагониста (самое страшное, на что тот способен, это угрозы в духе "я сейчас собираюсь повеселиться с твоей маленькой девочкой"). Интересный ход в фильме только один -- сделать майором женщину. Однако героиня пару раз пожалуется на сексизм на работе, и авторы эту тему, до сих пор остро стоящую в американском обществе, судя только по недавним высказываниям Дональда Трампа, благополучно забудут.