Экспозиция "Время кино", объединяющая фильмы золотого фонда советского и российского кинематографа и произведения современных российских художников, открывается 21 октября в галерее "РОСИЗО" (павильон № 66) на ВДНХ в Москве. Об этом сообщил куратор выставки Дмитрий Ликин. "Мы попытались увидеть кино не с точки зрения его пластических достоинств, а через моральный посыл, который оно в себе заключало, ведь он влиял на эпоху, складывал общество. Вторая часть - посмотреть на то, что складывалось, из нашего времени глазами художников", - рассказал Ликин на пресс-показе в преддверии открытия экспозиции. Проект приурочен к Году российского кино.
Портреты разных эпох
Выставка включает пять разделов, "своеобразных эмоциональных портретов той или иной эпох", отмечают организаторы. Это и "Время энтузиазма", отраженное в кинолентах Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова, и "Время пропаганды" - "Кубанские казаки" Ивана Пырьева, и работы Ирины Кориной, Алексея Беляева-Гинтовта и Бориса Орлова. Резко отличается от них "Время хрупкости / надежд и потерь" - так определили кураторы экспозиции эпоху фильмов "Весна на Заречной улице", "Еще раз про любовь", "Девять дней одного года" и произведений Леонида Тишкова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь, Юрия Аввакумова и Сергея Шутова. Период "застоя" - "Время без времени" - отражен в "Нескольких днях из жизни И. И. Обломова" Никиты Михалкова, "Полетах во сне и наяву" Романа Балаяна и "Лозунге-1978" группы "Коллективные действия". "Временем хаоса и поиска" (1980-1990-е годы) объединены кинокартины "Маленькая Вера" и "Брат-2", а также работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, группы AES и совсем молодых авторов - Анны Потоцкой и Григория Сельского. Выбирать фильмы специально для выставки помогал историк кино критик Михаил Трофименков. Он должен был определить значимость лент для каждой из эпох. Затем профессиональный киномонтажер сделал своеобразные портреты этих фильмов, выбрав наиболее характерные для них фрагменты. Параллельно специалисты промодирекции Первого канала подготовили ролики к тем же картинам, чтобы они отвечали запросам современной аудитории. "Это самое тонкое место во всей выставке: один и тот же фильм, увиденный как бы из своего времени и из нашего", - подчеркнул Ликин.
Место, где каждое поколение найдет свое
Генеральный директор "РОСИЗО" Сергей Перов отметил, что одна из задач организаторов заключалась в том, чтобы сделать выставку одинаково интересной для разных поколений. "ВДНХ - это такое место, где и старшее поколение себя комфортно чувствует, и сейчас молодежь активно идет сюда. Мы хотели говорить понятным языком с обеими аудиториями: старшее поколение с удовольствием увидит то, что им близко и знакомо, - это старые фильмы, а молодежь увидит работы современных художников, которые им также знакомы и понятны. Наша задача - предложить старшему поколению продолжить осознание, диалог в залах современных художников, а молодежи - шагнуть в кинотеатры со старыми фильмами, которые являются связующим звеном выставки", - пояснил он. Посетить выставку можно будет в часы работы галереи "РОСИЗО" до 29 января 2017 года. Организаторами проекта выступили Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО", Фонд развития современного искусства и Государственный центр современного искусства (ГЦСИ).