Ещё
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
ТВ
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Фильмы
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
Сериалы
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Приплыли
Фото: Lenta.ru
В прокат вышел еще один потенциальный российский блокбастер — «Ледокол» . Кроме того, вновь играет Джека Ричера, собирает звезд уровня Касселя и Котийяр на полуторачасовую семейную склоку, а главная героиня каннского призера «В постели с Викторией» ищет свое место в войне полов. Подробнее — в обзоре «Ленты.ру».
1985 год. На ледоколе «» беспокойно: айсберг заставил сменить курс, надвигается многодневный дрейф, старпом настучал Большой земле на капитана Петрова (), душа кают-кампании Цимбалистый () потерял голос, и только пес знай себе ворует сосиски. Разброд и шатания приостанавливаются с прилетом нового капитана, Севченко (), у которого в почете устав, а в Москве жена беременная (), так что Петров быстро отправится под арест. Впереди — 133 дня во льдах, шпротный кризис и возвращение Семен Семеныча. Так великодушные моряки с «Громова» называют айсберг более-менее титаниковских габаритов.
«Ледокол», напротив, во многом антипод «Титаника»: женщины нервничают на суше, да и финальной трагедии, раз уж фильм вдохновлен реальной историей корабля «Михаил Сомов», ждать тоже нет смысла. Не будет спойлером сказать, что кончится все хорошо — так что вопрос и главная интрига фильма заключаются в том, для всех ли. заполняет дрейф своего ледокола (занимающий больше половины фильма) постепенно зреющими микроконфликтами, персональными драмами и комичными зарисовками мужского быта в условиях вечной даже не мерзлоты, но скуки: «Кино» на кассете, «Бриллиантовая рука», и только она одна, в проекторе.
Удерживает все это вместе даже не ожидание финального столкновения со стихией и вторжения фильма-катастрофы в эту тихую гавань, а ностальгия. То есть, конечно, и свитера, и стрижки, но, в первую очередь, парадоксальная уверенность, что советские люди между собой договорятся и перед лицом айсберга, и в ожидании гэбиста-ревизора. Динамике действа такой подход не очень способствует — но зато ностальгия Хомерики в силу абсолютности своего человеколюбия лишена пошлости, а это решение задачи, даже более амбициозной, чем снять еще один фильм-катастрофу.
«Никогда не возвращайся» из названия второго фильма о Джеке Ричере (Том Круз) удивительным образом стоит читать не как запрет, а как побуждение к действию — так же «Не отступать и не сдаваться» в одноименном карате-боевике в свое время звучало императивом, боевым кличем. «Джек Ричер 2» как будто тоже прибыл с рубежа 1980-х и 90-х: мутные оружейные дельцы, которые губят честных десантников, подстава для самого Ричера, которого хотят судить за убийство 16-летней давности и приставания к официантке, бравая и симпатичная коллега-патриотка (), даже такой свежий мотив, как нуждающаяся в защите девочка-подросток. Ну и, конечно, сам герой — славный бомж с кулаком, кожанка вместо дома, казенный набор мачо-афоризмов вместо реплик. Кажется, еще чуть-чуть и в кадр войдет Боло Йенг — но нет, всего лишь пара рандомных военных упырей.
Фильмы начала 1990-х, впрочем, не стоили 90 миллионов долларов — при том, что «Джеку Ричеру 2» эти деньги не помогли ни выправить искалеченный провалами логики и души сценарий, ни добиться хоть сколько-то изобретательного экшена. После выхода первого фильма фанаты оригинала — криминального чтива Ли Чайлда — ругались, что коротышка Круз не годится на роль двухметрового жлоба Ричера. Что ж, после «Никогда не возвращайся», в своей непритязательности сравнимого не только с американским, но и русским кино времен перестройки, впору задуматься о другом. А именно о том, что Ричер-то не так уж и далек от персонажей Корецкого с Бушковым.
Успешный парижский драматург Луи (), в свои 34 уже с мертвецки землистым цветом лица, едет домой в провинцию. Впервые за 12 лет, в которые он давал о себе знать только открытками с глупыми надписями. Родственники посадят блудного сына за накрытый стол и начнут поочередно ему предъявлять — за исчезновение, за то, что не поделился успехом, за то, что жизнь у них самих сложилась тоже как-то не так. Семья у Луи большая (, , Леа Сейду, Марион Котийяр) — вот только и ему самому надо сообщить им одну грустную новость. Он тянет. Они орут.
Экзальтированы герои — но не менее взвинчен и режиссер. Ксавье Долан снимает каждый свой новый фильм, будто испытывая на прочность себя, хороший вкус, кино. В «Это всего лишь конец света» Долан сражается с полуавтобиографичной пьесой Жан-Люка Лагарса — многословность, сентиментальность, закомплексованность которой он пытается передать и режиссерским перегрузом. Почти одни лишь крупные планы звездных лиц, реплики исключительно на грани истерики или уже за ней, бравурные вторжения песен саундтрека — это по-своему убедительно иллюстрирующее семью как ад, лихорадочное кино, и не удивительно, что многих зрителей такая высокая температура в кадре утомляет. Но Долан так и не выпускает пар — и снимает первый в своей карьере фильм, где духоты больше, чем свободы.
«В постели с Викторией» (Victoria) Режиссер — Жюстин Трие
Виктория (Виржини Эфира) — звезда адвокатуры, специалист по криминальным делам высокого профиля. Вот только в остальной жизни женщина летает, прямо скажем, низко. По крайней мере, так утверждает в своем стремительно набирающем популярность блоге ее бывший, повествующий в основном о распутности юристки. Если бы он знал, что у Виктории проблемы с ощущением счастья и желания — которые не помогают исправить ни психотерапевт, ни свидания на одну ночь. Вдобавок старый друг (Мельвиль Пупо) просит защищать его в суде по обвинению в убийстве.
казался бы довольно стандартной романтической комедией о злоключениях умного, трудолюбивого, но невезучего в любви героя — если бы в нем действительно фигурировал герой, а не героиня. А так Жюстин Трие буквально выворачивает жанр наизнанку: здесь женщина не только сексуально активна, но и беззастенчива по поводу своих желаний, и ее жизнь только усложняют многочисленные жалкие мужики вокруг. Эта гендерная инверсия чем дальше, тем больше провоцирует условно нормальный сюжет пускаться в небанальный, обаятельный абсурд. Дойдет и до далматинца-свидетеля (приз «Пальмовая собака» лучшему экранному псу Каннского фестиваля!), и до суда над блогером (а мы еще думали, что такое возможно только у нас!) Но Трие все-таки к своей героине и романтично настроенным зрителям окажется великодушна и простенький хэппи-энд для в целом непростой картины соорудит — хотя бы потому что у юриста в тяжбе полов шансов всегда больше.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео