Руководство Римского фестиваля и не скрывает, что фестиваля давно уже нет: официально мероприятие называется не «фестиваль», а «феста», то есть праздник кинематографа. А праздник для города, в который и без всякой «фесты» рвутся и в котором часто снимаются звезды первой величины, сделать не так уж сложно. Приехала Мэрил Стрип (с фильмом, который не взял ни один крупный фестиваль) - вот уже и праздник. Запросы у желающей праздника публики не особенно высоки, и большой проблемы в том, чтобы подыскать какой-то кинематографический неликвид, или сделать предпремьеру и без того выходящих в прокат фильмов, тоже нет - особенно если отбросить премьерные амбиции, что и было сделано. Среди таких фильмов – «Расплата» Гэвина О'Коннора с Беном Аффлеком в заглавной роли бухгалтера (оригинальное название фильма, выходящего в наш прокат – «Бухгалтер»: интересно, кто на такой бы пошел?). Но персонаж Аффлека, конечно, не просто перекладывает бумажки и подсчитывает командировочные. Во-первых, он страдает аутизмом, оттого и патологический педантизм, и гениальные математические способности. Но и это еще не все. В детстве суровый отец-офицер обучил мальчика приемам рукопашного боя, чтобы он мог при случае защитить себя, и будущий бухгалтер со свойственным ему педантизмом превратил себя практически в терминатора (заматеревшему Аффлеку, которому очень к лицу немногословность, кстати, пошла бы эта роль). Навыки в прицельной стрельбе и хладнокровных убийствах спецназа регулярно пригождаются милому бухгалтеру, поскольку работает он на самых нехороших дядей, видимо, террористической направленности. Впрочем, заработанные миллионы он, конечно, пускает на богоугодные цели, оставляя себе только десяток-другой золотых слитков да подлинник Поллока. В кино мы, конечно, еще и не такое видали, но главное, конечно, не эти выдуманные коллизии. Главное – то, что полноценным героем голливудского боевика становится аутист. Пока документальные фильмы, снимаемые сейчас пачками, обучают граждан, что люди, страдающие этой болезнью, могут быть талантливыми и уникальными, и вообще они просто «другие», «Бухгалтер» идет дальше – и по-голливудски в лоб утверждает физическое и интеллектуальное превосходство этих людей. ... Неожиданно неплохой фильм снял Микеле Плачидо. Он называется «7 минут» и основан, как водится, на реальной истории, точнее пьесе по её мотивам. Суть истории состоит в том, что 11 активисток, работниц приобретённого французской компанией текстильного предприятия, должны ответить за всех остальных согласны ли они пойти на условия новых работодателей. Те не только не собираются закрывать фабрику, но и готовы сохранить им зарплату в тысячу евро. Требование лишь одно: сократить на 7 минут обеденный перерыв, который и так длится на фабрике всего четверть часа. Первая реакция женщин: конечно, надо сказать да и сохранить работу. Но в процессе жарких обсуждений выясняется, что хитрые французские капиталисты таким деликатным образом намереваются получить с итальянского пролетариата аж 900 часов бесплатного рабочего времени. И вообще время уступок кончилось, ведь когда-то обед на фабрике длился 45 минут, и вообще достоинство рабочего человека чего-то стоит. Сделанный с театральными пережимами, но сочно, нескучно и деловито, фильм Плачидо до определенной степени оживляет славные традиции итальянского политического кино и, конечно, он в разы лучше бездарной производственной драмы Эмманюэль Берко «Девушка из Бреста», тоже основанной на реальной истории победы добра над корпоративным злом и тоже показанной на римской «фесте».

11 разгневанных женщин
© Комсомольская правда