Подвел итоги 17-й Открытый фестиваль кинокомедии «Улыбнись, Россия!»
За 7 фестивальных дней зрители увидели 29 фильмов конкурсной игровой программы - кинокомедии ироничные, эксцентричные, философские, сатирические, социальные и даже черные, снятые за последний год отечественными режиссерами. Кроме того, состоялось 6 просмотров специально для детей, и два полных сеанса короткого метра - для студентов ВУЗов, принявших участие в голосовании и обсуждении того, каким они хотят видеть современное российское кино.Запоминающимися событиями стали творческие вечера народных артистов России Аллы Суриковой и Александра Михайлова, встречи с дважды лауреатом премии ТЭФИ, телеведущей Кирой Прошутинской, спортивным комментатором Дмитрием Губерниевым, кинорежиссером Верой Сторожевой, актером Максимом Авериным. Среди мужчин-артистов отличился Александр Числов («Человек из будущего»), снявшийся в 300 лентах, и ни разу при этом не получавший до сего момента достойной красивой награды, несмотря на то, что его работы всегда яркие и запоминающиеся. Приз за самую толерантную комедию ушел к симпатичной грузино-осетинской истории «Тэли и Толи» Александра Амирова. В довершении церемонии закрытия фестиваля председатель жюри драматург Аркадий Инин потряс присутствующих новыми «Кинокапустниками». Фильмом закрытия стала картина Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», которую представил сам режиссер, сопроводив рассказ многочисленными анекдотами, опровергающими расхожий миф о том, что комедиографы в жизни – люди наимрачнейшие. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Вернуть на экраны человечность. Режиссеры и критики озабочены отсутствием связи со зрителем Год российского кино выходит на финишную прямую. Безусловно, многого удалось добиться. Сегодня в нашей стране снимается 130 картин в год — столько же снималось в СССР . Министерство культуры поддержало 26 режиссеров-дебютантов, софинансировало 31 фильм авторского и экспериментального направления. Но крупнейшие деятели отечественного кинематографа хотят большего — чтобы все ленты доходили до зрителя. Об этом шла речь на круглом столе «Кинополитика сегодня: отчетность и реальность». (далее..)