В российском прокате вовсю идет драма «Это всего лишь конец света». В шестом фильме 27-летнего квебекского вундеркинда Ксавье Долана Гаспар Ульель практически все время хранит молчание. Куда более разговорчивым французский актер оказался в интервью Harper’s Bazaar. Кадр из фильма «Это всего лишь конец света» Как вы познакомились с Доланом? Это было семь лет назад на Каннском кинофестивале – он тогда представлял фильм «Я убил свою маму». После премьеры ко мне подошел сыгравший одну из ролей Нильс Шнайдер и начал восхищенно рассказывать про Долана и про то, что тот якобы хочет меня завербовать. (Улыбается.) Помню, как окинул Нильса высокомерным взглядом, а затем, обернувшись, увидел Ксавье – ему тогда было 20 лет, но выглядел он на 16 – и отрезал: «С детьми не работаю». Прошло несколько лет, мы с Доланом время от времени пересекались, однако до съемок дело не доходило. И вот однажды он звонит мне и предлагает встретиться. Ну а дальше сами понимаете: когда повод для встречи – фильм, в котором твоими партнерами по площадке станут Натали Бай, Марион Котийяр, Венсан Кассель и Леа Сейду, отказаться невозможно. Вас не смутило, что ваш герой – писатель, вернувшийся к родным после 12-летнего отсутствия, – все время молчит? Хм... Чтобы играть, не нужны слова – куда важнее зазор, который остается между ними. К тому же фильм получился очень французским, а мы, французы, часто общаемся взглядами и намеками. Чтобы играть, не нужны слова В точку! Вы когда-нибудь задумывались о том, что у всех ваших героев есть что-то общее? Один и тот же исполнитель? (Смеется.) Ну и то, что они все как один застенчивы, сдержанны, а еще очень часто близки к смерти. Застенчивы они по-разному. Сен-Лоран (Ульель сыграл дизайнера в скандальном фильме Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль – это я». – Прим. ред.) был застенчиво-демоническим, а Луи из «Конца света» – застенчиво-смиренный. А вот про смерть все верно, у меня на эту тему даже есть шутка: я столько раз погибал на экране, что стал практически бессмертным в реальной жизни.