Кусто обожал стихию и женщин
Самый масштабный приключенческий фильм современного французского кино — «Одиссея» — был показан в кинотеатре «Пионер» в минувшие выходные (22-23 октября). 1 декабря фильм выходит в прокат. Режиссер и автор сценария Жером Салль побеседовал с корреспондентом «ВМ» и рассказал о слабых и сильных сторонах героя фильма — выдающегося океанографа, исследователя Мирового океана, фотографа, автора множества книг и фильмов Жака-Ива Кусто.— Фильм «Одиссея» вы снимали в том числе и в Антарктиде. Не случалось ли там с вами ЧП? — В Антарктиде мы попали в сильную бурю, снимали с большим риском для жизни. — Любил ли капитан Кусто — главный герой фильма «Одиссея» — разбушевавшуюся стихию? — Бури, штормы, цунами, тайфуны были его страстью. Он выходил навстречу стихии, чтобы оказаться внутри, чтобы все испытать и победить. — Каким человеком был Жак-Ив Кусто? Были ли у него слабые места? — Главная его слабость — любовь к прекрасному полу и вытекающая отсюда неверность. Думаю, что именно любопытство толкало его на любовные приключения. Он и в женщинах стремился открыть что-то новое. Он говорил, что женщина — стихия, бездна, ураган, море. Сила и слабость Кусто — бесконечная любознательность. — Почему же вы сравнили его с гомеровским Одиссеем, который был верен своей Пенелопе? — Будем считать, что Кусто — современный Одиссей, с одним пороком — неверностью жене. Кстати, название фильма — «Одиссея» — прежде всего связано с «Одиссеей капитана Кусто». — Не кажется ли вам, что интернет убивает страсть к путешествиям, к исследованиям. Людям все меньше хочется исследовать мир самостоятельно, не говоря уже об открытиях? — Интернет — это тоже инструмент, который может быть использован как на пользу, так и во вред. Интернет может объединять народы, культуры, а может возбуждать, провоцировать в людях худшие черты. Боюсь, что на сегодняшний день человечество не нашло баланс в использовании виртуальной реальности. — Люди не читают книг, а смотрят фильмы. Вы, как представитель великой французской литературы, как сценарист, как относитесь к тому, что кино заменило книгу? — Люди всегда хотели, чтобы им рассказывали истории. А вот как будет рассказана история — не столь важно. На мой взгляд, все виды искусства, рассказывающие истории, должны существовать вместе и дополнять друг друга. Если книга больше воздействует на разум, то кино — на эмоции. — Поделитесь своими впечатлениями о Москве. — В вашей столице я уже в третий раз. Первый раз был семь лет назад. Сейчас почувствовал, что город умиротворяется. Агрессивность, которая витала в воздухе в 2009 году, сходит на нет. — Что планируете посмотреть в Москве? — Я поселился в гостинице «Националь» у Красной площади, чтобы успеть совершить экскурсию по Кремлю и побывать в Большом театре. Очень люблю бродить по незнакомым улицам в городе, потеряться и выйти наудачу. — Знакомы ли вы с современным российским кинематографом? — Я знаю фильмы Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского. Сильное впечатление на меня произвели «Елена» и «Левиафан» Андрея Звягинцева. Посмотрел премьеру «Дуэлянта» Алексея Мизгирева. Мне очень понравилось. СПРАВКА Жером Салль родился в Париже в 1971 году. Режиссер и сценарист фильмов «Неуловимый», «Ларго Винч», «Теория заговора». Автор сценария фильма с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом «Турист». Номинировался на премию «Сезар» за сценарий к фильму «Неуловимый». Женат.