Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Кусто обожал стихию и женщин

Самый масштабный приключенческий фильм современного французского кино — «Одиссея» — был показан в кинотеатре «Пионер» в минувшие выходные (22-23 октября). 1 декабря фильм выходит в прокат. Режиссер и автор сценария побеседовал с корреспондентом «ВМ» и рассказал о слабых и сильных сторонах героя фильма — выдающегося океанографа, исследователя Мирового океана, фотографа, автора множества книг и фильмов Жака-Ива Кусто.— Фильм «Одиссея» вы снимали в том числе и в Антарктиде. Не случалось ли там с вами ЧП?

Кусто обожал стихию и женщин
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

— В Антарктиде мы попали в сильную бурю, снимали с большим риском для жизни.

Видео дня

— Любил ли капитан Кусто — главный герой фильма «Одиссея» — разбушевавшуюся стихию?

— Бури, штормы, цунами, тайфуны были его страстью. Он выходил навстречу стихии, чтобы оказаться внутри, чтобы все испытать и победить.

— Каким человеком был ? Были ли у него слабые места?

— Главная его слабость — любовь к прекрасному полу и вытекающая отсюда неверность. Думаю, что именно любопытство толкало его на любовные приключения. Он и в женщинах стремился открыть что-то новое. Он говорил, что женщина — стихия, бездна, ураган, море. Сила и слабость Кусто — бесконечная любознательность.

— Почему же вы сравнили его с гомеровским Одиссеем, который был верен своей Пенелопе?

— Будем считать, что Кусто — современный Одиссей, с одним пороком — неверностью жене. Кстати, название фильма — «Одиссея» — прежде всего связано с «Одиссеей капитана Кусто».

— Не кажется ли вам, что интернет убивает страсть к путешествиям, к исследованиям. Людям все меньше хочется исследовать мир самостоятельно, не говоря уже об открытиях?

— Интернет — это тоже инструмент, который может быть использован как на пользу, так и во вред. Интернет может объединять народы, культуры, а может возбуждать, провоцировать в людях худшие черты. Боюсь, что на сегодняшний день человечество не нашло баланс в использовании виртуальной реальности.

— Люди не читают книг, а смотрят фильмы. Вы, как представитель великой французской литературы, как сценарист, как относитесь к тому, что кино заменило книгу?

— Люди всегда хотели, чтобы им рассказывали истории. А вот как будет рассказана история — не столь важно. На мой взгляд, все виды искусства, рассказывающие истории, должны существовать вместе и дополнять друг друга. Если книга больше воздействует на разум, то кино — на эмоции.

— Поделитесь своими впечатлениями о Москве.

— В вашей столице я уже в третий раз. Первый раз был семь лет назад. Сейчас почувствовал, что город умиротворяется. Агрессивность, которая витала в воздухе в 2009 году, сходит на нет.

— Что планируете посмотреть в Москве?

— Я поселился в гостинице «Националь» у Красной площади, чтобы успеть совершить экскурсию по Кремлю и побывать в Большом театре. Очень люблю бродить по незнакомым улицам в городе, потеряться и выйти наудачу.

— Знакомы ли вы с современным российским кинематографом?

— Я знаю фильмы , . Сильное впечатление на меня произвели «Елена» и «Левиафан» . Посмотрел премьеру «Дуэлянта» . Мне очень понравилось.

СПРАВКА

Жером Салль родился в Париже в 1971 году. Режиссер и сценарист фильмов «Неуловимый», «Ларго Винч», «Теория заговора». Автор сценария фильма с и Джонни Деппом «Турист». Номинировался на премию «Сезар» за сценарий к фильму «Неуловимый». Женат.