Главные новинки этих выходных: очередной марвеловский комикс «Доктор Стрэндж» с Бенедиктом Камбербэтчем в заглавной роли (сперва он выходит в премиум-форматах — специально и только для фанатов, с понедельника же стартует и в обычном прокате), забористый экшен «Расплата» с Беном Аффлеком и Анной Кендрик, драма «Я, Дэниел Блейк» Кена Лоуча, премированная этой весной важнейшей в мире кино наградой — «Золотой пальмовой ветвью». В то же время ценители документального кино ни за что не пропустят премьеры от классиков: «В лучах солнца» Виталия Манского и «О, Интернет! Грёзы цифрового мира» Вернера Херцога. Особое внимание в дни школьных каникул уделено, разумеется, детскому кинематографу. Тем ребятам и девчатам, кому ещё рановато на «Доктора Стрэнджа», прокатчики анимации предлагают выбрать либо заграничных «Троллей» — либо отечественный мультфильм «Синдбад: Пираты семи штормов» (плюс 39-й выпуск «Мульта в кино» для самых маленьких). И сразу три российских картины выдержаны в приключенческом жанре и ориентированы на детско-юношескую аудиторию: «Клад», «Опасные каникулы» и «Осенью 41-го» будут показаны в рамках второго Фестиваля детского кино. Хорошее начинание, и хорошо, что фильмы эти есть — но хорошо бы им ещё и с рекламной кампанией помочь, чтобы зрителей было побольше… Оставшиеся премьеры недели: «Макс Стил» — подростковая фантастика, «Абсолютная власть» — криминальный триллер про неонацистов с неожиданным Дэниэлом Рэдклифом, «Thriller Shorts» — сборник короткометражных триллеров. «Доктор Стрэндж» Нейрохирург Стивен Стрэндж не раз спасал чужие жизни, но равного себе целителя, который мог бы спасти его самого, так и не нашёл. В поисках исцеления он отправляется в некий Камар-Тадж — где ему многое объясняют об устройстве этого мира… Который доктору Стрэнджу предстоит теперь спасать, восстанавливать и дальше охранять — в качестве супергероя в плаще левитации и с амулетом, способным вспять поворачивать время. Трейлер фильма «Доктор Стрэндж» Впервые доктор Стивен Стрэндж появился на страницах комиксов в далёком 1963-м году; сегодня он, по словам продюсера «киновселенной Marvel» Кевина Файги, «распахнул нам двери в таинственный, загадочный мир магии». Сделать соответствующую адаптацию для большого экрана пригласили Скотта Дерриксона, который давно уже специализируется на всём потустороннем: Комиксы были выразительными, психоделическими, местами даже галлюциногенными и просто фантастическими, но в то же время все мистические аспекты преподносились так, словно они существуют в реальном мире. Я отношу себя к тем, кто считает, что все эти аспекты действительно реальны. Я думаю, что наша вселенная невероятно загадочна и таинственна. И я получил в своё распоряжение практически безграничный бюджет, чтобы изучить загадочность нашего мира, запечатлеть на камеру другие измерения и показать их множеству зрителей. Ну, о чём ещё, скажите, можно мечтать?.. Стивен Стрэндж всю свою жизнь был скептиком и материалистом, он активно противился какой бы то ни было магии и мистике. Теперь же он вынужден раздвинуть рамки своего сознания и принять то, что в нашем мире скрыто гораздо большее, чем кажется на первый взгляд. После «Избави нас от лукавого» о дальнейшей судьбе Дерриксона стоило волноваться: режиссёр «Шести демонов Эмили Роуз» и «Синистера» определённо впадал в стихию самоповторов. Разворот на 180 градусов и переход в совершенно иную стихию (не самый, впрочем, неожиданный: Дерриксон был также ответственен за ремейк «Дня, когда Земля остановилась») позволяют успокоиться насчёт его репутации — она восстановлена с блеском. Ролик, посвящённый исполнителям главных ролей в фильме «Доктор Стрэндж» Как обычно это и бывает, в фильме занят воистину звёздный ансамбль: Тильда Суинтон и Мадс Миккельсен, Рэйчел МакАдамс и Чиветел Эджиофор, в небольших ролях — Майкл Стулбарг и Бенджамин Брэтт. Возглавляет же всю эту компанию Бенедикт Камбербэтч: Стивен Стрэндж мне видится надменным гением, необычным во многих отношениях. {…} Он до отвращения высокомерен, но, несмотря на это, располагает к себе. В основном благодаря своей харизматичности. В каждом кадре в начале фильма чувствуется его высокомерие и бессердечность. Он предстаёт одиночкой как в начале, так и в финале картины, с одной только разницей — в финале он уже супергерой. А мы знаем, что этот статус — нелёгкая ноша, зачастую требующая самопожертвования и отрешённости. Не многим удалось построить крепкие отношения под грузом ответственности за жизни других людей. Как Стрэнджу удалось это в картине — мы уже рассказали в недавно вышедшей рецензии. «Расплата» Аудитор, работающий преимущественно на очень опасных людей, решает заняться делом поспокойнее и разнообразия ради берётся найти источник недосдачи в компании, занимающейся биомеханикой — в частности, протезами нового поколения. Однако и здесь, как выясняется, полным полно проблем — и вскоре за героем, как и за его случайной помощницей, начинается смертельная охота… Трейлер фильма «Расплата» В фильме сыграли Анна Кендрик, Джон Бернтал, Дж. К. Симмонс, Синтия Аддай-Робинсон, Роберт С. Тревилер, Джеффри Тэмбор, Джон Литгоу, Джин Смарт. В центре же повествования — герой Бена Аффлека: Эта история — о двойственности каждого из нас. Навесить ярлык на такого, как Крис, проще простого, но мы быстро понимаем, что в этом тихом омуте такие черти водятся, что нам и не снилось. {…} С одной стороны, он — обученный боец, а с другой — математический гений. Эти, казалось бы, взаимоисключающие грани его личности далеки от всего, над чем мне приходилось работать ранее, такое притягивает и бросает вызов. В моём герое мне больше всего понравилось не то, насколько он отличается от остальных людей, а то, чем он на них похож. Он пытается побороть в себе то, что считается «ненормальным», и это только осложняет его жизнь. Глубоко внутри он такой же, как все: хочет быть счастливым, общаться с людьми, дружить и любить… У него есть свои «тараканы», но у кого из нас их нет? Но у него есть и цели в жизни, он хочет преуспеть в их достижении. Просто он смотрит на все это немного иначе, чем большинство из нас. Я до самой последней страницы не догадывался, чем всё закончится, история была умной, насыщенной деталями, с прекрасно прописанными персонажами и развивалась весьма изобретательно. {…} «Расплата» — это нетривиальное кино со стильным экшеном и неожиданными поворотами, именно это мне в нём и понравилось. Зрители немало удивятся, когда в конце фильма все кусочки мозаики сложатся в общую картину. Ролик фильма «Расплата» Поставил фильм, как мы уже рассказывали, режиссёр Гэвин О’Коннор — создатель таких лент как «Мираж на льду», «Гордость и слава», «Воин», «Джейн берёт ружьё». Он говорит: Я хотел сделать фильм одновременно умный и захватывающий, который сможет затянуть зрителя и не отпускать до самого конца. И если он тронет вас или заставит задуматься, или вы захотите обсудить его после выхода из кинотеатра — так это же здорово. {…} Секреты всегда притягивают внимание — когда ты думаешь о человеке одно, а оказывается, что он совершенно другой. «Я, Дэниел Блейк» 59-летнему плотнику — простому, хорошему, добродушному и недавно овдовевшему человеку — полагаются льготы: сердечный приступ настиг его прямо на рабочем месте, после чего Блейку пришлось выйти на пенсию. Но получить заслуженное не так-то просто: бюрократическая система бездушна и знать не хочет живых людей — ей подавай только бумажки… Трейлер фильма «Я, Дэниел Блейк» С этим фильмом (копродукция Великобритании, Франции и Бельгии) всё просто — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, а стало быть — смотреть обязательно. Не всем, правда, подобное решение жюри пришлось по душе, но история не знает сослагательного наклонения — и победителем 2016-го года во второй раз стал британский классик Кен Лоуч, создатель таких лент как «Ветер, который качает вереск», «Доля ангелов», «В поисках Эрика», «Нежный поцелуй», «Милые шестнадцать лет», «Земля и свобода»… Ему слово: Если говорить честно, мы все видим сознательную жестокость государства по отношению к тем, кто находится в отчаянном положении, преднамеренную неэффективность бюрократии. Гнев, который вызывает эта ситуация, стал стимулом для создания фильма. {…} …Бедственное положение людей старшего возраста практически остаётся незамеченным. Поколение, которое занималось квалифицированной, но физической работой, сейчас приблизилось к концу своей трудовой жизни. У людей проблемы со здоровьем, они не понимают новых технологий, не умеют пользоваться услугами агентств занятости — немного здесь поработать, немного там. Они привыкли к прежним правилам и теперь просто потерялись. А непробиваемая бюрократическая система перемалывает людей. Думаю, то, о чём наш фильм, хорошо знакомо большинству людей. Попытки борьбы с бюрократической машиной — это и сплошное отчаяние, и чёрная комедия. И это сводит с ума. Здесь и комичность, и безжалостность, и трагедия, в конце концов. «Бедные сами виноваты в своей бедности» — эта позиция защищает власть правящего класса. В ролях: Дэйв Джонс, Хэйли Сквайерс, Дилан МакКирнан, Бриана Шэнн, Кейт Руттер, Шэрон Перси. «В лучах солнца» Документальный рассказ о том, как живущая в Пхеньяне восьмилетняя школьница Зин Ми готовится встретить день рождения Ким Чен Ира — День Сияющей Звезды, как его величественно называют в КНДР. В этот день она — «ученица идеальной школы и дочь идеальных родителей, работающих на идеальных предприятиях, живущих в идеальной квартире в центре идеального города» — вступит в Детский союз (аналог наших пионеров), чтобы стать полноправной частичкой идеального северокорейского общества… И одновременно с этим внешним сюжетом — попытка рассказать о том, как на самом деле живёт сейчас самая закрытая страна в мире. Трейлер документального фильма «В лучах солнца» Прокат уже по-хорошему нашумевшего фильма Виталия Манского (Северная Корея — Россия — Латвия — Чехия — Германия) сопровождается у нас распространяющимися слухами об «активности северокорейских дипломатов», на поводу у которых идут наши спецслужбы, якобы закрывающие ленте доступ к большим площадкам. Верить этому или нет — личное дело каждого (ведь даже у американского «Интервью» на схожую тему тоже были проблемы), но не отвертеться от факта: с российским прокатом создатели фильма определённо не торопились. Его фестивальная премьера состоялась уже год назад, после чего он уже был показан во множестве других стран, получив более двадцати разнообразных премий (последняя на данный момент номинация — на награду, которую для простоты принято называть «Азиатским Оскаром»). Теперь же, выходя у нас в окружении дюжины других картин, как-то странно требовать безусловного внимания именно к этой… Хотя Манский, безусловно, режиссёр большой и заслуживающий внимания: «Труба», «Девственность», «Частные хроники. Монолог» — если вы следите за документальным кино, то точно знаете эти названия. «О, Интернет! Грёзы цифрового мира» Ещё одна новинка от классика — уже не только документального, но и игрового кино. Фильмография Вернера Херцога огромна, её вершины — «Агирре, гнев божий» и «Каждый за себя, а Бог против всех», «Войцек» и «Фицкарральдо», «Спасительный рассвет» и «Мой сын, мой сын, что ты наделал». Но всё чаще и чаще великий режиссёр берёт в художественном кино творческую паузу — и бесстрашно уходит в гущу реальности, выпуская потом такие яркие документальные ленты как «Человек гризли», «Встречи на краю света», «Пещера забытых снов» и другие (плюс на его счету — заграничная версия наших «Счастливых людей», перемонтированная им для мирового проката). Трейлер документального фильма «О, Интернет! Грёзы цифрового мира» На сей же раз Херцог расскажет нам о прошлом, настоящем и будущем того мира, что находится по ту сторону компьютерных мониторов — от рождения интернета до нынешних его кумиров уровня Илона Маска. Цель этого экскурса — понять, как Всемирная паутина изменила всю жизнь на этой планете… «Тролли» Милая и позитивная трольчиха, в любой момент готовая спеть вам весёлую песенку, намерена спасти своих друзей из плена короля Хряща Старшего, но для этого ей придётся объединиться с самым мрачным и ворчливым троллем на свете. Разумеется, их совместный путь полон разнообразных преград — преодолеть которые помогает оптимистичный настрой и вера в победу. Трейлер анимационного фильма «Тролли» Американский мультфильм, в оригинале которого звучат голоса Джастина Тимберлэйка и уже упомянутой выше Анны Кендрик (этот октябрь для неё просто звёздный!), но для российских малышей их заменили голосами Димы Билана и Виктории Дайнеко (тролли Цветан и Розочка соответственно). Популярная российская певица поделилась своими впечатлениями от новой работы: Я очень рада, что присоединилась к этому проекту. Ещё с детства я без ума от этих прекрасных сказочных существ — троллей. А Розочка — это вообще моё второе я, разве что мне не хватает розовых волос. Во время путешествия в Лос-Анджелес мы успели немного сдружиться с Анной Кендрик, это было отличное и очень плодотворное время. С нами работали два культовых режиссера Майк Митчелл и Уолт Дорн, которые принимали участие в создании таких анимационных блокбастеров, как «Шрек», «Кунг-Фу Панда», «Кот в сапогах», «Пингвины Мадагаскара», «Мегамозг» и многих других. Работа с профессионалами такого масштаба — огромное удовольствие и большая ответственность. «Синдбад: Пираты семи штормов» Синдбад — если и пират, то какой-то уж совсем неудачливый: никого ещё не убил, ни единого торгового корабля на абордаж не взял… Но тут как раз появился шанс всё исправить — в погоне за сокровищами через Море Семи Штормов к острову Скелета… Песня из анимационного фильма «Синдбад: Пираты семи штормов» Новый российский мультфильм, поставленный Владленом Барбэ («Печать царя Соломона», «Снежная королева») с голосами Дмитрия Нагиева, Юрия Стоянова, Светланы Пермяковой, Катерины Шпицы, Эдварда Радзюкевича, Андрея Кайкова, Игоря Лифанова и прочих звёзд нашей отечественной современности. «Клад» Любопытный Гоша с подружкой Катей расследуют ограбление провинциального краеведческого музея. Оттуда выкрали медальон, который, как гласит старинная легенда, служит ключом к сокровищам, некогда спрятанным Белым Рыцарем… Трейлер фильма «Клад» Первый из нынешней тройки российских приключенческих фильмов, предназначенных для семейного просмотра. Режиссёр Ирина Волкова ранее показала себя взрослыми «Диалогами», в ролях: Руслан Щедрин, Ефросиния Кушнир, Артем Жимо, Евгений Стычкин, Ольга Сутулова, Наталья Коляканова, Алексей Багдасаров. «Опасные каникулы» Вместо компьютерных игр городскому Серёжке родители предлагают лето в Крыму. Конечно, такие каникулы уже сами по себе — куда лучше, чем просидеть все тёплые деньки дома за монитором. А если добавить к морю и горам новых друзей и головокружительные приключения — то и вовсе шикарно получается. Трейлер фильма «Опасные каникулы» Пока создатели бондианы только думают над поступившим к ним предложением снимать новую серию в Крыму, Станислав Говорухин как продюсер и Ольга Беляева как режиссёр («Тайна тёмной комнаты») своё дело уже сделали — поставив картину не по роману какого-то там Яна Флеминга, а по сценарию самой Татьяны Устиновой!.. На главные роли они не стали звать зазнавшегося Дэниэла Крэйга, а пригласили Эриха Чупина, Евдокию и Ивана Колесниковых, Константина Крюкова, Ирину Скобцеву и Сергея Никоненко. «Осенью 41-го» Детство пятерых неразлучных друзей — девчонки и четырёх мальчишек — навсегда разрушено начавшейся войной. Естественно, теперь им придётся по-новому оценить свою жизнь и сделать всё определяющий выбор — выбор собственной совести. «Никакая жестокость войны, — цитируем дальше синопсис, — не способна разрушить в человеке человеческое, особенно если оно заложено в детстве. Они жили, чтобы выжить, мстили за своих друзей, защищали близких, сражались с врагом за судьбу своей великой Родины — России». Трейлер фильма «Осенью 41-го» Поставила эту проникнутую патриотизмом картину Елена Борисова («Старинные часы»), сыграли в ней Филипп Малов, Оксана Дорохина, Елена Глазкова, Юрий Назаров. «Макс Стил» Подросток Макс МакГрат живёт с мамой: его отец-учёный некогда погиб при весьма странных обстоятельствах. Свои странности поджидают и Макса: каким-то образом у него проявляются разрушительные сверхспособности, задействующие невероятную вселенскую энергию. Справиться с этим школьнику помогает новый товарищ — техно-органический пришелец из космоса, представившийся Стилом… Трейлер фильма «Макс Стил» Фантастический боевик для ровесников героя: Великобритания — США, Реж. Стюарт Хендлер, в ролях: Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло, Энди Гарсиа и другие. «Абсолютная власть» Узнав про готовящийся теракт, спецагента ФБР внедряют в банду скинхедов-неонацистов. Трейлер фильма «Абсолютная власть» Американский ответ «России 88», примечательный в первую очередь тем, что в главной роли здесь — не устающий удивлять и кидаться из крайности в крайность Дэниэл Рэдклифф. Также в криминальном триллере Даниэля Рагуссиса — выходящем под слоганом «Защити свою страну!», кстати — сыграли Тони Коллетт, Трэйси Леттсл, Сэм Трэммел, Крис Салливан и другие. «Thriller Shorts» Новая полуторачасовая подборка зарубежных короткометражек — на сей раз, что явствует из заголовка, объединённых жанром триллера. «Кровавая Мэри» — шведская вариация на темы нашей «Пиковой дамы» с теми же исходными данными: зеркало, свечи и трижды произнесённое имя. «Первый лайк» (автор обеих картин — Александр Рённберг) — жёсткое посвящение инстаграму с намёком на то, что не каждое фото нуждается в вашем лайке. «Взлом мозга» (реж. Джозеф Уайт, Великобритания) — студенты киношколы решают узреть Бога, не подозревая, что ненароком могут напороться и на Дьявола… Трейлер киноальманаха «Thriller Shorts» «Цербер» (реж. Реми Базерк, Великобритания) — два брата-уголовника пытаются выбраться из горной глуши шотландского острова. «Выгодное предложение» (реж. Дени Ларзильер, Франция) — ретро про то, к чему может привести безмерное увлечение магазинными скидочными купонами. «Шашлычки» (реж. Оливье Арнольд, Франция) — очередной семейный воскресный обед, который в кино, кажется, никогда не может закончиться благоприятно. «Кружева» (реж. Доминик Хартл, Австрия) — старушка сдаёт нехорошую венскую квартиру девушке, прельстившейся низкой арендной платой…