Продюсер «Секретных материалов» рассказал, каких героев ищут киношники
В США киноискусство поставлено на поток: ежегодно выходят десятки новых сериалов и фильмов (не все из них можно называть шедеврами, но стоящие встречаются регулярно). В России хорошие картины появляются реже. Продюсер «Секретных материалов» Пол Браун и российский сценарист «Страны глухих» Юрий Коротков рассказали телеканалу «360», что мешает, а что помогает российским киношникам снимать качественные фильмы. Страна глухих. Киноиндустрия ждет вклада молодых В США, по словам продюсера «Секретных материалов», молодым специалистам первый шаг в индустрии помогают сделать профессоры: они показывают на конкретных примерах, как качественно делать хорошее кино. «Это мотивирует начинающего сценариста или продюсера, потому что он знает: индустрия ждет его вклад. К тому же преподаватели нацелены на раскрытие талантов и развитие навыков. И когда вы первый раз попадаете на съемочную площадку, команда поддерживает вас и помогает совершенствовать навыки. Наша система нацелена на развитие», — рассказал Браун. Сценарист фильма «Страна глухих», «Экипаж» и «Дикая любовь» Юрий Коротков считает, что американские схемы образования развращают российских киношников — они забывают, что «в первую очередь, наличие таланта должно быть». «У нас вообще произошла страшная беда: привнесли американские схемы, и тысячи или десятки тысяч людей бросаются на курсы и учатся сами с полной уверенностью, что они по этим схемам будут писать сценарии и будут счастливы, будут деньги зарабатывать. И все почему-то забывают, что, в первую очередь, наличие таланта должно быть. Далеко не каждый человек, даже довольно редкий человек, способен писать сценарий», — уверен Юрий Коротков. Секретные материалы. Искусство в России оторвано от денег, но наше кино более человечно Коротков отмечает, что в США киноискусство изначально было бизнесом, что и позволило поставить выпуск фильмов на поток. Весь процесс, начиная от обучения, заканчивая распространением фильмов по всему миру, в Штатах уже построен на традициях. В России же пока идет разрыв между киноискусством и кинобизнесом. Коротков уверен, что российское кино станет популярным, но у него своя, более сложная дорога. «Странно себе представить, чтобы творчество одинаково развивалось, скажем, на Востоке, у нас и в Америке. Это притом, что менталитет, культурная основа разная. Надо искать свой путь. У нас более человеческое кино», — сказал эксперт. Возвращение. Киношники ищут запутанных героев. Потому что это о каждом из нас Коротков добавил, что многие сценаристы современного российского зрителя сейчас кормят «схемами и функциями». «Есть линия сценаристов, которые пишут такие функциональные сценарии, не проживая события вместе с героями, а обозначая их для того, чтобы двигать вперед сюжет. Такое кино по правилам, а не прожитое сценаристами, режиссерами, а зачастую и актерами, не способно заставить сопереживать, поэтому и проваливается в прокате», — объяснил Коротков. С этой точкой зрения согласен и Браун. Сравнивая сериалы «Во все тяжкие» и «Игру престолов», голливудский продюсер отметил, что первый ему нравится больше. Несмотря на то, что стоимость проекта гораздо ниже, «Во все тяжкие» вовлекает зрителя в историю, а не только заставляет следить за развитием сюжета. Игра престолов. «Оба сценария мощные. Но когда ты смотришь „Во все тяжкие“, ты не просто следишь за развитием сюжета, ты сопереживаешь главному герою, ты его понимаешь и сочувствуешь. Более того, ты наблюдаешь за его трансформацией. И на протяжении пяти сезонов ты снова и снова хочешь к нему возвращаться, чтобы узнать, какое решение он примет на этот раз. И ты либо сопереживаешь ему, либо ненавидишь. В этом задача истории», — уверен Браун. По его словам, сейчас в США сценаристы думают над новыми героями, а персонажи становятся более сложными и запутанными. «Это должен быть любопытный характер, которому хочется сопереживать, наполненный человеческими изъянами, но при этом зритель должен быть очарован им. Это не всегда положительный персонаж, возможно, даже с темной харизмой, но мы должны быть в восторге от того, что он делает. И что обязательно, он должен быть многосложным. Нам больше не нужны истории о хороших парнях или плохих, нам нужны запутанные герои, сомневающиеся. Потому что мы таковыми являемся. Это истории о каждом из нас», — сказал сценарист. Во все тяжкие. Надя Томайлы Нина Погорелова