Безруков: собственная кинокомпания – это возможность делать свое кино
ТОКИО, 2 ноя – РИА Новости, Ксения Нака. Недавно созданная "Кинокомпания Сергея Безрукова", по мысли ее создателя, должна дать независимость и возможность "снимать то кино, какое хочешь", об этом продюсер и актер фильма "После тебя", отобранного в конкурсную программу Токийского кинофестиваля, сообщил в интервью РИА Новости. "Я считаю, что можно попробовать совмещать", — сказал Безруков, отвечая на вопрос, чем является для него кинокомпания — коммерческим проектом или площадкой для создания фильмов "для души". "Для чего нужны деньги, заработанные на продаже того или иного проекта? Для того, чтобы снимать следующее кино. Не обогащения ради, а для того, чтобы иметь независимость, так необходимую для художника, чтобы снимать то кино, которое ты хочешь, а не то, которое тебе скажут, или разрешат, или запретят, или порекомендуют", — пояснил актер. При этом Безруков отметил поддержку, которая была оказана министерством культуры фильму "После тебя" Анны Матисон, в котором он снялся в главной роли. "И этот фильм теперь идет на международном фестивале в конкурсе в Токио. Спасибо большое за поддержку", — сказал актер и продюсер, но заметил, что "не все же проекты могут поддержать и не все проекты рассматривают". Он считает, что независимость дает возможность снимать то, кино, какое сам художник считает нужным. И лучше быть независимым от этого конкурса, от людей, которые что-то решают. "Может быть, мы вырастем в компанию, которая будет снимать и картины (с большими бюджетами – ред.). Для этого есть все предпосылки. Есть фильмы, есть сценарии, есть истории. Бюджетные картины, которые требуют вложения больших денег", — считает Безруков. Он убежден, что авторское кино должно быть зрительским, то есть оно должно быть интересно массовому зрителю и в то же время нести определенные идеи и эстетику своего создателя – автора. "Авторское кино должно быть зрительским. А зрительское кино сейчас во многом продюсерское. Это понятия, которые нужно помирить. Я не говорю, что продюсерское кино хуже, чем авторское, потому что порой бывает как раз наоборот. Все слишком перемешалось. Если авторское кино дойдет до зрителя, то мы получим замечательные мелодрамы, истории, которые шли в большом прокате советского кино. И комедии были легкие, хорошие, и умное кино было, — именно ради создания таких фильмов и была создана "Кинокомпания Сергея Безрукова", — сказал продюсер. Это кино – хорошее, качественное, доброе, с хорошим юмором, с хорошей энергией, очень важно, по мнению Безрукова и Матисон. "Мы с Аней фанатично преданы тому делу, которым занимаемся, потому что в наше очень агрессивное, очень отчаянное время нужно людям дарить добрую энергию. Даже с помощью болезненных непростых историй давать надежду. Наверное, это по-советски как-то звучит – "художник должен давать людям надежду". Но, может быть, настало такое время, когда даже какие-то болезненные истории, которые ты ковыряешь, как рану, — нужны для того, чтобы что-то осознать, переосмыслить, и подвигнуть к познанию истины. Которую можно познавать вечно, до конца жизни", — считает Безруков. Читайте полный текст интервью с Анной Матисон и Сергеем Безруковым >>