Войти в почту

В Калифорнии открылся American Film Market

Представлено более 300 фильмов из 40 стран В калифорнийской Санта-Монике заработал 37-й American Film Market (AFM), ежегодно привлекающий профессионалов индустрии в надежде закрыть сделки по независимому кино на одном из крупнейших мировых кинорынков. Из Санта-Моники — ЕЛЕНА КРАВЦУН. В ежегодном цикле основных кинорынков (European Film Market в Берлине, Marche du Film в Канне, FILMART в Гонконге и кинорынок в рамках Toronto International Film Festival) Американский маркет считается завершающим. Профессионалы сравнивают его с Super Bowl — финальной игрой за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Хотя индустрия независимого кино в США с виду все еще процветающий бизнес, многие обеспокоены быстрым изменением ситуации. Собеседники корреспондента “Ъ” отмечали, что требования, предъявляемые компаниями-байерами, стали меняться. Так сегодня они все чаще требуют полный пакет информации по проекту — сценарий, режиссер, актерский состав и даже бюджет. Более того, независимые студии сталкиваются c ценовым давлением со стороны байеров, цифры сделок заметно понизились по сравнению с предыдущими годами, да и само время между началом переговоров и успешным подписанием контракта значительно увеличилось. В этом году на AFM представлено более чем 300 фильмов из 40 стран мира. Эксперты отмечают, что процент англоязычных продуктов снизился по сравнению с предыдущими годами с 70% до 55%. Одним из самых заметных проектов, о котором на кинорынке говорят все, стал «Старик с пистолетом», главные роли в котором сыграют Роберт Редфорд и Кейси Аффлек. Съемки предположительно начнутся весной 2017 года в Огайо. Название и сюжет фильма взяты из статьи, опубликованной в журнале New Yorker, в которой раскрывается подлинная история американского преступника Форреста Такера (его и будет играть Редфорд). Такер был знаменит своей тягой к свободе: он 18 раз успешно сбегал из тюрьмы и 12 — неуспешно. Уже в преклонном возрасте он совершил беспрецедентное ограбление банка во Флориде, расследовать это громкое дело берется детектив (Кейси Аффлек). Кто станет обладателем прав на международный прокат этой захватывающей криминальной драмы с явным прицелом на «Оскар», станет ясно к концу кинорынка. Другой интересный проект представляет компания IMR International — приключенческий китайский экшен «Умная погоня: огонь и земля» (Smart Chase: Fire & Earth) с Орландо Блумом в главной роли стоимостью $30 млн, высокоскоростные съемки проходили этим летом в Шанхае. Кроме Блума в фильме сыграли китайские актеры: Тянь Цзин («Великая стена»), Лео Ву («Красота»), Кефань Као («Цветы войны») и Лиу Энью. Фильм станет первым проектом новой компании BlissBloom Productions, появившейся в результате сотрудничества Блума с китайской компанией Bliss Media и Вейем Ханом, вместе они будут заниматься производством фильмов в Китае. В целом Китай продолжает наращивать свое присутствие на AFM. В этом году более 200 зарегистрированных участников из Китая приехали в Санта-Монику для укрепления американо-китайских отношений. Эта заинтересованность обеих сторон помимо внушительного числа китайских гостей дополнительно выражается в панелях «Производство в Китае» и «Маркетинг и дистрибуция в Китае» в рамках пятидневной конференции по вопросам кинобизнеса. Россию на AFM вот уже шестой год представляет ставшая за это время уверенным партнером рынка компания «Роскино» во главе с Екатериной Мцитуридзе при поддержке ПАО «Аэрофлот». В связи с изменившимся курсом рубля к доллару, а также из-за того, что в целом отечественное телевидение сильно снизило закупочную стоимость на киноконтент, теперь именно экспорт российских фильмов с валютной выручкой является важной статьей дохода в общем бюджете картины. Внутренний интернет-рынок (даже с учетом СНГ) пока еще не дает должного объема. Тогда как международные продажи русских фильмов повышаются, увеличивается количество территорий, на которые приобретаются русские ленты (если раньше международные продажи давали 7–10% от бюджета картины, то сегодня это 15–20%, сообщили собеседники “Ъ”). Рекламу русских фильмов в этом году можно увидеть повсеместно — начиная с обложек топовых киножурналов Hollywood Reporter и Variety до растяжек на кинорынке и шаттлов. Надо сказать, такое масштабное промо действительно работает, на скринингах «Викинга» и «Защитников» не было свободных мест в зале. Объединенный стенд «Роскино» с видом на Тихий океан пользовался огромной популярностью у азиатских байеров. Неподдельным интересом пользовался проект Федора Бондарчука «Притяжение» студии «Арт Пикчерс», который, по словам, продюсера картины Дмитрия Рудовского, окупился еще до выхода на экраны благодаря продажам прав на прокат картины за рубеж. Если реализация российских картин на англоязычных рынках все еще сложна из-за большой конкуренции, то азиатский зритель крайне заинтересован в продукте из России. Такое внимание китайцев генеральный директор компании «Планета информ» Дмитрий Литвинов объясняет «старыми выстроенными связями — множество китайцев было воспитано на русских картинах». Другая причина, по его мнению, кроется в том, что русское кино не такое дорогое, как американское, при этом в главных ролях играют актеры с европейской внешностью, что очень ценится в Азии. Наш ответ «Мстителям» фантастический боевик «Защитники» — о команде супергероев с постсоветского пространства — также выйдет в прокат в Китае. По словам господина Литвинова, уже даже ведется работа над созданием продолжения в сотрудничестве с китайскими партнерами. Кроме того, «Защитники» уже проданы в Юго-Восточную Азию, Испанию, Германию, Францию и ведутся переговоры с Японией, Кореей и странами Южной Америки. Продать на максимальное число территорий свой проект рассчитывает и Вадим Верещагин, директор по кинопрокату компании «Централ Партнершип» (ЦПШ), которая до этого продавала свою продукцию через агентства, а полтора года назад занялась продвижением кино на международные рынки напрямую. Она представляет на AFM фильм «Викинг» с Данилой Козловским в главной роли. «Мы продаем эпик с сумасшедшим продакшеном такой колоссальной силы, которую от России никто даже не ожидает»,–– отмечает господин Верещагин. У ЦПШ уже есть заинтересованные в «Викинге» покупатели из Китая, Латинской Америки и США. Об интересах китайской аудитории, которая за пять лет изменились радикально, господин Верещагин сказал следующее: «Если раньше они любили драму, то теперь они хотят большое кино с масштабными спецэффектами».

В Калифорнии открылся American Film Market
© Коммерсант