Главной героиней будет любовь
Громкие премьеры этой осени — восьмисерийный фильм «Анна Каренина» и картина «Ромео и Джульетта холодной войны» с Елизаветой Боярской в главной роли.Актриса поделилась с «Вечеркой» своими впечатлениями от съемок в картинах, рассказала, чему ей пришлось научиться ради участия в этих фильмах, и о том, легко ли ей работается на съемочной площадке с мужем и отцом. КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ — Лиза, в фильме «Анна Каренина» Вронского играет ваш муж — Максим Матвеев. А в фильме «Контрибуция» герой Максима Матвеева и ваша героиня скорее враги, чем друзья. Что сложнее играть с Матвеевым — любовь или нелюбовь? — С Максимом мне легко играть и любовь, и нелюбовь, потому что он хороший артист. Не важно, что мы муж и жена. На съемках мы партнеры. К тому же на съемочных площадках фильмов «Анна Каренина» и «Контрибуция» были выдающиеся режиссеры Карен Шахназаров и Сергей Снежкин, которые ставили перед нами очень точные задачи. Бывают случаи, когда режиссер не особенно озабочен актерскими работами, и нам приходится полагаться только на себя. Максим одинаково хорошо играет как в первом, так и во втором случае. Он дает партнеру много информации, чувств и мыслей для игры. Он уважает свою профессию и очень серьезно к ней относится. К счастью, наполненных партнеров в нашем кино много, и играть с ними — одно удовольствие. — А ваш папа Михаил Сергеевич Боярский какой партнер? — С папой я снималась не так много, как хотелось бы. Он всегда тщательно готовится к роли, все прорабатывает, у него есть несколько вариантов игры, он постоянно полон идей. Папа — представитель петербургской актерской школы, как и я. А Максим — воспитанник Школы-студии МХАТ, где несколько иной подход к роли. С папой так же, как с Максимом, очень комфортно, надежно, как за каменной стеной. НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ — Как много в фильме «Ромео и Джульетта...» холодной войны и танца? Долго ли вы готовились к роли? — Готовиться практически не пришлось. Это не тот случай, когда проект зреет долго: у нас был не очень большой съемочный период. А акцент в картине сделан на человеческие отношения, на любовь двух людей на фоне противостояния идеологий и спецслужб СССР и США. Влюбленные хотят быть вместе, но все вокруг против них. Отсюда параллель с Ромео и Джульеттой. Плюс они танцуют «Ромео и Джульетту» — это главный спектакль в их жизни, который они репетировали еще в студенчестве, когда полюбили друг друга. Но упор у нас все-таки не на танец. Собственно балету у нас было посвящено всего два съемочных дня. И я смело говорю, что мне было несложно, потому что я долго занималась балетом и какие-то вещи могла делать самостоятельно. Но в остальных случаях в кадре были наши замечательные дублеры (дублерша Елизаветы — балерина Оксана Бондарева из Мариинки. — «ВМ»). Поэтому и не пришлось год готовиться. Если бы история была другой, более танцевальной, мы, конечно же, репетировали бы в совершенно другом ритме и в других объемах. НАЗАД, В ПРОШЛОЕ — Возможно, у ваших героев есть прототипы, и в основе сценария — реальная история? — Мне бы очень хотелось избежать разговоров о реальных прототипах, потому что в перипетиях сценария, в самой концепции фильма мы далеко ушли от какого бы то ни было биографизма. У наших героев такое метафизическое существование: все, что происходит в их жизни, оказывается сюжетом спектакля, который они танцуют. Это фантазия… Параллели проводить не имеет смысла. У нас другой финал, другое развитие — все другое. Но зрители окунутся в атмосферу прошедшего времени — с пристальным наблюдением КГБ за артистами, системой стукачества, поездками за границу, где человек шага не мог сделать самостоятельно... Кто-то терпел это состояние несвободы, кто-то от этого бежал, кому-то это переломало судьбу. — Наверняка у вас есть любимый балетный спектакль... — Я очень люблю «Анну Каренину» Бориса Эйфмана. Смотрела десятки раз и всегда с наслаждением. Когда я впервые увидела спектакль, поймала себя на мысли, что очень хочу сыграть роль Анны Карениной. Как видите, мечта исполнилась.