Ещё

Эксперты киноотрасли обсудили достижения отечественного кино за последние 20 лет 

МОСКВА, 17 ноября /ВГИК/. Конференция и круглый стол «Современный кинопроцесс: тенденции, новые имена» прошли в рамках 36-го международного студенческого фестиваля ВГИК и Года российского кино.
Участники конференции отметили, что за последние двадцать лет в кинематограф пришла целая плеяда молодых сценаристов и режиссеров, чьи работы оцениваются как достижения отечественного кино. Насколько значима роль молодого поколения кинематографистов в современном кинопроцессе, какие художественные, эстетические, нравственные принципы лежат в основе их творчества, какой образ действительности, человеческого бытия воплощают они в своих экранных работах — эти вопросы легли в основу дискуссии, посвященной молодому кино России.
Участие в обсуждение приняли ведущие кинематографисты нашей страны: ректор ВГИК, профессор , режиссер, Народный артист РФ , кинодраматург, писатель, заслуженный деятель искусств РФ , киновед, культуролог, заслуженный деятель искусств РФ , киновед, кинокритик, заслуженный деятель искусств РФ , продюсер кино и телевидения, кинокритик, режиссер , киновед, кинокритик , кинодраматург Мария Хмелик, кинокритик , кинодраматург , киновед, кинокритик, переводчик Нина Цыркун, киновед Ирина Звегинцева и др.
В ходе обсуждения было высказано мнение о том, что молодые кинематографисты, обращаясь к социальной проблематике, зачастую уходят от вопросов межличностных отношений, взаимоотношения поколений, человека и социума. Развивая тему идентичности российских фильмов, дискутирующие обратили внимание на тенденцию подражания Голливуду, бесперспективную в плане сохранения связи искусства экрана с национальными культурными традициями, — тенденцию, чреватую утратой собственных смыслов в погоне за формой, диктуемой отработанными в западной киноиндустрии сюжетными схемами и драматургическими решениями.
Анализируя динамику развития отечественной киноиндустрии, участники круглого стола отметили и ряд позитивных тенденций: создание условий для международной кооперации и дистрибьюции, активность региональных инициатив по созданию кинематографа в субъектах Российской Федерации, появление и интенсивное внедрение новых форм аудиовизуальных коммуникаций, расширяющих возможности распространения экранных произведений различных видов и жанров. Особо отмечалось повышение роли телевидения и интернета как сферы реализации новых художественных возможностей кинематографа и площадки творческого поиска молодых. Было подчеркнуто значение ВГИКа как форпоста классического кинообразования, развивающего школу отечественной кинопедагогики в контексте стремительно наращивающей технико-технологический и зрелищный потенциал аудиовизуальной среды.
В ходе дискуссии были отмечены и проблемные зоны отечественного кинопроцесса, в частности, обращено внимание на необходимость возрождения детского и юношеского кино, по мнению ряда выступающих, способного стимулировать дальнейший творческий поиск и молодых. Вместе с тем, дискуссия продемонстрировала и неготовность ряда кинематографистов к обсуждению насущных проблем современной киноиндустрии, склонность некоторых усматривать причины просчетов и неудач в недостатках государственной организации кинодела в стране. Эта точка зрения получила категорическую отповедь со стороны тех, кто склонен к серьезному и заинтересованному анализу сегодняшнего состояния российской экранной культуры во всем разнообразии ее тенденций и противоречий.
Подводя итоги, участники дискуссии согласились с полезностью состоявшегося разговора и заявили о необходимости проведения системного изучения современной экранной индустрии.
Дополнительная информация, аккредитация СМИ:
Елена Барханская
pr@vgikfestival.com barhanskayaelen@mail.ru +7 (915) 307 1475 +7 (499) 143 9289
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео