Войти в почту

Кормухина стала не только рок-дивой, но и девочкой «Индиго»

Она назвала свой концерт «Индиго». Сегодня на отечественной сцене стало модно называть шоу одним словом, которое обязано выразить всю суть действа. Российская рок-дива Ольга Кормухина выбрала это. Не самое простое. Индиго — кристаллы фиолетового цвета, индиго — растение, индиго — дети, непохожие на других. Какой конкретно смысл вкладывала исполнительница, выбирая название? Чтобы получить ответ на этот вопрос, публике потребовалось два часа сосредоточения и максимального внимания к тому, что происходило на сцене. Перед исполнительницей стояла непростая задача: показать зрителю совершенно незнакомый для него концерт — почти все песни, кроме нескольких ее собственных и мировых хитов, оказались в программе новыми. Надо заметить, что выносить на публику шоу, где нет привычных слуху шлягеров, среди исполнителей считается достаточно рискованным делом. Пойти на такое можно, только будучи уверенным, что в зале у тебя находится уже ставший твоим зритель, который готов разделить со своим артистом любую творческую атмосферу. И в финале концерта, когда зал, два часа сидевший, замерев и внимая всему, что происходило на сцене, взорвался аплодисментами и криками «браво!», стало понятно, что рискованный эксперимент Ольги Кормухиной увенчался полным успехом. В чем же заключался секрет столь триумфального выступления? В первую очередь, конечно, надо сказать про голос Ольги, который смело можно назвать настоящим божьим даром. Мощь и диапазон — это то, что в первую очередь собрало людей. Многие, выходя из зала, говорили, что помнят ее исполнение еще с юности, когда Кормухина ярко засветилась на сценическом небосклоне, после чего на несколько лет исчезла по личным обстоятельствам из поля зрения публики. «Мы шли на голос!» — так говорили многие, покидая зал. И добавляли: «Но увидели потрясающий концерт». Так чем же это выступление отличалось от привычного рокового концерта? Во-первых, уровнем музыкальной составляющей: начиная с классической музыки, представленной на концерте в роковой обработке, и заканчивая непосредственно роковыми композициями, все было высочайшего качества. И даже сложность представленных произведений, рассчитанных на музыкально подготовленного зрителя, никого в зале не отпугнула и не заставила уйти, не дожидаясь конца концерта. Обеспечили это музыкальное неистовство и свели его воедино на сцене музыканты симфонического оркестра и рокового коллектива самой Кормухиной. Кстати, Ольга, как хозяйка сцены, показала себя с самой лучшей стороны, дав возможность каждому своему музыканту выступить сольно и тем самым сорвать свои собственные аплодисменты и вкусить свою минуту славы. Зрелищность обеспечивали экраны, на которых то появлялся сценический видеоряд, поддерживающий очередную песню, то вместо конферанса звучали записи стихов в исполнении самой Кормухиной — прекрасные образцы классической поэзии и строчки ее собственного сочинения. Сама исполнительница показала за время концерта, условно разделенного на три части, несколько неожиданных образов: блоковская Незнакомка — непонятная, непознанная, в пышных юбках, под синей вуалью; сильная и яркая воительница в красном; и, наконец, аскет-отшельник в монашеском клобуке. Логичнее бы, наверное, смотрелось наоборот — от темного к яркому, от кельи — к жизни. Но у Кормухиной свой взгляд на мир и на свое место в нем, и именно этим, вопреки каким-то классическим законам жанра, она делилась с публикой. И этим же — искренностью своих чувств и неистовством их демонстрации — зрителя завоевала. Концерт готовился исполнительницей без сторонней помощи — только она сама и человек, которому полностью доверяет, — лидер группы «Парк Горького» Алексей Белов: и композитор, и музыкант, и самый близкий Ольге человек. «Мы так счастливы, что сделали это! — скажет она мне потом, делясь пережитыми эмоциями. — А какой был зал! Какие чистые и светлые лица!» Публика действительно оказалась на высоте. Заполнив зал под завязку, почти четыре тысячи зрителей все два часа дарили музыкантам и душевную отдачу, и щедрые аплодисменты, и цветы. Сегодня, в кризисное время, собрать зал — уже творческая удача, а когда публика становится за время концерта единым целым с артистами — это самое настоящее счастье и для тех, и для других. В финале концерта, когда Кормухина запела Тину Тернер, а после оперную арию, зал она порвала окончательно — публику прорвало уже и на крики, и на танцы. Так почему же все-таки «Индиго»? По оценкам журналиста «МК», цвет, вопреки голубой вуали, и кустарник, вопреки огромному числу подаренных букетов, здесь все-таки ни при чем. Певица глубоко погружена в свой мир, во многом непонятный и даже чуждый массовому зрителю, но, безусловно, близкий и дорогой тем, кто с Ольгой созвучен, кто находится с ней на одной музыкальной и духовной волне. Для этого зрителя — а таких ценителей, как показал прошедший концерт, тысячи — и работает с детской доверчивостью, которая, по сути, является глубокой верой в людей, Ольга Кормухина. Рок-звезда и поэт. С голосом Тины Тернер и душой простой русской женщины, умеющей петь на срыве, жить на износ и любить всей душой.

Кормухина стала не только рок-дивой, но и девочкой «Индиго»
© Московский Комсомолец